Форма и содержание, или спецэффекты в "Аватаре"

Jan 18, 2010 13:42

Фильм "Аватар" никак не уходит в моей голове в архив просмотренных лент, а все потому, что с декабря и до сих пор я продолжаю слышать о нем абсолютно разные отзывы. Многие, конечно, в восторге: красивая картина с глубоким смыслом о прерванной связи цивилизованного человека с природой. Но есть и такие, что считают фильм лишь большой идейной банальностью, однако выполненной технически идеально. В чем и находят ценность картины и даже приходят посмотреть ее еще разочек.

Сама я целиком согласна с первой группой, поэтому сначала решила, что обсуждать и вовсе нечего. Но не прекращающийся поток мнений принудил меня в очередной раз подумать несколько абстрактных мыслей.
Любой материализованный творческий импульс (произведение) - это всегда СОВОКУПНОСТЬ содержания и формы, которые взаимосвязаны настолько, что не могут оцениваться по отдельности. Нет, можно "заценить" оригинальность мысли, можно похвалить техническое исполнение, тем не менее, всегда в рамках той реальности, что создана произведением.
Проведем аналогию: Вот у человека есть душа и комбинезон души. Зрительно мы оцениваем формы этого комбинезона, но он в любом случае лишь меняющаяся одежка, призванная отразить или завуалировать то, что под ней. В то время как взаимодействуем мы с человеком/сердцем/душой, некоей идеей, частью этого мира. В этом смысле форма не имеет самостоятельной ценности, она, как любое средство, нейтральна и приобретает какие-то краски лишь когда "одета" в содержание.
Движимая идеей, что все создано по образу Бога, а в цивилизации все создано по образу человека (так дома по форме то же, что и организм homo sapiens), я выскажусь идентично по поводу спецэффектов в кино. Ну кому они нужны сами по себе? Лишь просто словить развлеченческий ни к чему не приводящий fun, максимум какой-то зрительный кайф.
В "Аватаре" они- прекраснейшая форма, уместная иллюстрация заложенных в картину вечных ценностей.

А псевдопостмодернистское отстраненно-ироничное брюзжание на тему "все это уже старо как мир", я вообще с некоторых пор не замечаю. Смысла в этом нет, один только никчемный пафос и личностная пустота.

Итого: хороший фильм, красивый и несущий ценности не обремененно, без натужного психоанализа. О том, как красивая форма может послужить раскрытию прекрасной идеи.

мысли, содержание, кино, форма

Previous post Next post
Up