Различают две основных вида посадки - высокая и низкая. Брюки с высоким поясом имеют линию талии, совпадающей (в идеале) с анатомической талией человека, надевающего их на себя. Брюки с низкой посадкой обрезаны вверху где то на половине расстояния между талией и бедрами. Второй тип брюк удобнее в производстве. Брюки, как и юбки, имеют вытачки. Вытачки располагаются как раз в той области, которую при проектировании брюк с низкой посадкой благополучно снимают.
Да, вытачки мало кто любит - две лишних операции в процессе отшива, плюс ВТО. Проще же рррраз и убрать. К тому же, как всегда с вытачками, не всегда они улучшают посадку. Часто из за отсутствия правильной ВТО получается пузырь. И сидят такие штанцы отвратительно. Брюки, у которых этот участок отсутствует, сидят лучше, однако не всем удобен такой крой как бы сползающих штанов.
Как примерять брюки. Вдумчиво и внимательно, как и все остальное. Брюки, обычно (в моем идеальном мире), подбираются под конкретную обувь. Под каблук или плоскую подошву. И с этой же обувью желательно проводить примерку. Надели и застегнули. Ок, теперь примем изучательную позу. Это упор на две ноги, стопы на расстоянии 15-20 см параллельно. Не надо вставать а-ля фэшн-блоггир "в деццтве я болела чумкой", сводя носки. Не надо упираться на одну ногу, поджимая вторую "где у вас тут туалет". Талия, бедра и колени должны образовывать линии, параллельные полу. Штанины должны падать на пол спокойно, без напрягов. Длина - ну тут, конечно, кто как привык, но по правилам - чем шире брюки, тем сильней им положено закрывать каблук. Совсем идеально - это длина, когда брючина закрывает три четверти каблука. Короткие брюки - ну тут у кого какая задача... Узкая штанина может заканчиваться над щиколоткой, может закрывать ее. В прямых брюках сбоку снаружи делают разрез, чтоб ткань прикрывала каблук. Штанина не должна собираться гармошкой. Во всех вариантах.
Когда мы приняли правильную позу, начинаем смотреть. В зыбкой зоне паха не должно быть никаких складочек и сборочек. Но...так редко сие случается, правда? ;-)
Попробуем разобрать причины частых дефектов. Напоминаю, что я пишу про то, что сама лично видела и не раз переделывала. Поэтому... давайте приступим.
1. Вертикальные заломы в районе паха.
Самое простое-это недостаточный обьем по линии СС1. Ну вот ноги бывают такими, у которых ниже бедер нет сужения или с внутренней стороны бедра остались непроработанные мышцы. Обычно проблема решается путем расставления шва по линии СС1.
2. Кулек по линии среднего шва, диагональные складки.
Самое простое-это слишком длинный средний шов, решается проблема путем его укорачивания. По линии талии снимают лишнее. Но не всегда можно обойтись малой кровью. Часто дефекты вызваны особенностью фигуры, посадкой тазовой области.
Обычно средний шов (он же слонка) вверху строго вертикален. Но у многих таз посажен так, что...
Голубая линия соответствует вышеописанному второму случаю, когда диагональные складки в паху и кулек. Таз уходит назад, ткань нависает кульком. Если при поднятии пояса кулек не ушел, то брюки эти лучше не брать. Потому, что ниже нарисовано - линию среднего шва надо надставить. А обычно там минимальные припуски и не из чего надставлять.
Розовая линии соответствует первому, когда складки параллельны. Вполне может быть, что у вас таз уходит чуть вперед и вам надо средний шов вырезать глубже. Углубить слонку проще, естественно, при этом не стоит увлекаться, дабы не потерять ценный обьем в бедрах.
Теперь разберем случаи, когда сборки идут по штанине, вверху, в паховой области.
Вертикальные сборки могут быть потому что:
а) брючина маловата по обьему - прибавляем с припусков по ОБОИМ сторонам, увеличивая отрезок АВ, получаем отрезок А1В1.
б) брючину переформовали, переусердствовали с оттяжкой - снимаем лишнее, опуская точку С в С1. Величину отрезка СС1 определяем опытным путем, замеряя щипком ткани, сколько ее тут лишней.
Перейдем на спинку. Отстающий пояс.
У каждого свой угол наклона таза, степень перегиба фигуры, крутизна попы и вообще. Если пояс сзади отстает, то это потому, что слишком прямая для вас линия ТС сверху. Решаемо путем снятия лишнего.
А теперь - обратите внимание на так называемые женский и мужской пояса. Первый используется в пошиве женских брюк. Пояс цельнокроенный и притачивается после того, как стачали средний шов по спинке. Второй вариант-это пояс классических мужских брюк, обеспечивающий удобство посадки, особенно при сидячем положении. Пояс разрезной. Сначала его притачивают к верху, а только потом стачивают средний шов. Второй вариант наиболее удобен для...подгонки по фигуре, там распарывать меньше и такая конструкция идеальна для тех, у кого изгиб в пояснице очень ярко выражен.
Теперь посмотрим пристально на проблему "крутит брюки". Ну и немного для развития, какой шов как называется.
Не замечали, что иногда штанина как бы закручивается вокруг ноги, а швы не располагаются горизонтально, а идут по диагонали? Это всего лишь глобальное несоблюдение долевой при раскрое. Расшифровываю. У ткани есть два направления нитей. Долевое и поперечное, долевик и уток. Долевая нить - это каркас, это та строгая вертикаль, по которой ткань ровно падает вниз, как ей и положено. При раскрое соблюдение вертикали - обязательное правило. Иначе все, кирдык. Швы загуляют и вещь ничего не спасет. Поэтому такое - не покупать даже со скидкой 99,9 процентов.
И еще немного нудного. Пояс не должен сходиться углом. Линия должна быть ровной. Сзади желателен тоже прямой угол между средним швом и направлением линии пояса. И сбоку тоже. Нет углам. Это не вот прям категорично, скорее, такие мелочи говорят о высоком уровне конструирования и отшива. В глаза они, естественно, бросаются.
Вообще же, удачная посадка брюк на 50 процентов зависит от лекал, на 45 от правильной ВТО и на 5 оставшихся-от верно подобранной ткани. Все же помнят, что утюжить синтетику бесполезно, формовке поддаются только натуральные волокна. Сухие, костюмные ткани явственней выдают дефекты, а рыхлые буклированные могут нивелировать огрехи. Тонкие ткани подчеркнут некоторые несовершенства фигуры, плотные четче обрисуют формы, но придадут определенную монументальность. И да, конечно, напоминаю, что если есть на брючине стрелка, то она должна быть по всей длине штанины, она не имеет права в районе бедеи и выше к талии медленно исчезать))) Исчезла? Не льстите себе, возьмите размер побольше.
Из любопытного: если в классических брюках порядок стачивания швов - боковой, шаговой, средний, то в джинсах после бокового стачивают средний, а потом делаю один длиннющий шаговой, от низа одной штанины к другой. Это связано с тем, что шаговой шов джинсов, так называемую улитку, делать удобней именно при такой технологической последовательности.
----------------------------------------------------------------------------------------------
1. Почему отличается техника подшива мужских и женских брюк? Зачем "изобрели велосипед" для женских брюк?
- В мужском костюме намного больше правил и в принципе его конструкция и технология пошива более традиционно бдится. Такой вот вид консерватизма. Мужскую штанину подшивают с корсажной летной. Это необходимо, чтоб она четко держала форму, не расходясь в сторону. В сечении это вытянутый овал, ну и плюс стрелку удерживать. Женским штанинам это не необходимо, поэтому просто обметать (окантовать) припуск и подшить - строчкой или на машинке потайного стежка. ну и практичная сторона - женщина может передумать и захотеть новую длину брюк, укоротить сильней или выпустить припуск. Каблук у мужчин стабильней.
2. Часто приходится перешивать пуговицу на брюках, чтоб не расходилась молния. В джинсах, где пуговицу не переставить, молния как бы напоказ. Это со мной что-то не так? При этом брюки/джинсы не малы.
- У вас не выпуклый животик? Обычно, когда я наедаю пару лишних кг, у меня гульфик имеет тенденцию чуть выворачиваться - обьем талии остается прежним, даже свободно, а пузо чуть вылезает. Еще при использовании обьемного бегунка молнии могут закладывать припуск на сутюжку для бегунка. В джинсах его вообще не делают. Ну или просто экономят на припуске застежки.
3. У меня самая большая проблема: врезание в интересное место.
- Это недостаточная высота слонки
4. А вот как узнать, как именно таз посажен?
- Попросить кого-нибудь, чтобы вас сфотографировал в анфас, в профиль, в три четверти, с разных ракурсов. Можно сделать пояс с отвесами - на ленту, которую вы потом повяжете на талию, по центру полочки привязать веревочку с грузом. Получите вертикаль, по которой и определите, сильно ли таз у вас уходит назад. Ну и осанка - уходящий назад таз чаще всего встречается при сильном прогибе позвоночника.
5. Моя портниха вшивала молнию почему-то исключительно в боковой шов брюк. А где таки ей правильное место - в боковом шве или в слонке, или это не принципиально?
- Это по модели, но вообще неопытным портнихам лучше вшивать молнию в прямой шов. Боковой шов изогнутый и при неопытных руках может растянуться. Ну может видели, что застегнули молнию, а она волнами и пузырь на боку. Вот это растянутая ткань, кривой срез, по косой искажение. Молния в среднем шве втачивается в прямой шов, меньше вероятность растянуть ткань. Но вообще гульфик - достаточно сложная операция по технологии, поэтому сейчас начали хитрить: боковой шов делают прямым, а некоторые вообще переносят молнию на спинку, в средний шов.
6. Самая большая проблема у меня - найти брюки, идеально "сидящие" сзади. При этом у меня все нормально "сзади", не плоско и не чересчур выпукло, но редко какие не дают складки под ягодицами когда стоишь ровно.
- То, как сидят брюки сзади - это в большей степени заслуга ВТО. Когда формуют штанину, вероятную складку сутюживают и гонят выпуклость в подьягодичную область и чуть выше. МаксМарович такое не любит, а вот Барбара Буи часто делает, особенно в зимних брюках.