Современный мир он реально крошечный. Интернет и прочие технологии сжали его до размеров той комнаты, в которой ты сидишь. И даже не обязательно выходит из дома, чтобы опосредованно «держать руку на пульсе», путешествовать, общаться с родственниками в Билибино и т.д.
Еду я сегодня на работу, чтобы не заснуть листаю ленту, и тут - хоба!
Сходите, посмотрите видео, а потом возвращайтесь сюда, я вам всё поясню.
Click to view
https://www.facebook.com/storinfo/videos/829894890533.. Посмотрели? У вас наверняка возникли вопросы, что это за сюр такой и как это вообще возможно. Расскажу.
На видео показано украинское приграничное село недалеко от ГГ с Румынией. Это, кстати, хорошо слышно по местному говору, это не русский, и не украинский, а местный диалект. В село зашёл пограничный наряд. Местные жители окружили его и начали требовать уйти. В ходе общения в формате «захуй-нахуй» прыкордонныки открыли по селянам огонь, прострелив одному из них ногу. Всё это другой селянин снял на телефон.
У любого нормального человека возникает логичный вопрос - это что за беспредел такой? Как можно стрелять в обычных селян и почему эти самые селяне настолько охуели, что выгоняют из села вооружённых представителей власти? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно просто знать местную специфику. Я знаю её отлично, присаживайтесь, будет интересно.
Так вот. Все эти приграничные сёла с 1991 года плотно сидят на контрабанде, это основной вид заработка. Кто забыл, Румыния, пусть и село селом, но член ЕС, и туда прут сигареты, спирт и различные продукты питания, которые там значительно дороже. Бизнес высокодоходный, достаточно посмотреть на хоромы, которые строят в таких сёлах. За румынское приграничье не скажу, а вот в Закарпатье, во всяких там Хустах, Мукачево, Виноградово и прочих частная застройка такая, что Рублёвка удавится со стыда. Это не преувеличение. Будете в тех краях, попросите таксиста свозить вас в «таможенный посёлок». Гарантированно охереете.
Но к сути вопроса. Село населено по сути румынами или очень им сочувствующими. Рупь за сто, что у большинства вообще есть паспорта этой страны - Румыния давно осуществляет ползучую ассимиляцию этих территорий, которые она считает своими. Соответственно, село живёт в формате осёдлого цыганского табора. Все атрибуты на лицо: закрытое сообщество, местный баро (именно так, а не бароН), который рулит всей жизнью табора, нелегальный бизнес, который всех кормит.
И тут же есть органы государственной власти (в которых до 70% местных), которые вроде как должны всячески препятствовать нелегальной деятельности. Вроде как. По факту же все местные силовые органы в курсе контрабанды и плотно на ней «сидят». Либо организовывая, либо просто получая откупные. Выплаты производятся либо раз в месяц, но чаще по факту каждого «прогона». Система работает уже 27 лет, за это время родились и выросли люди, которые там ничего другого просто никогда не видели и иное устройство миропорядка для них просто непонятно. Прыкордонныки (не путать с пограничниками) закрывают глаза в пунктах пропуска и на зелёнке, взамен получают пухлые конверты денег. Во времена, когда я сидел на голой зарплате в голой донецкой степи, доход начальника подобной комендатуры колебался в районе 5-10 тыс. долларов в месяц. Чистыми на руки, ещё по курсу 8 гривен. То есть ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ на месте сохранялось некое статус-кво, когда цыгане творили, что хотели, прыкордонныки получали лавэ и никуда не лезли.
И вот в году 2018 наряд решил без предупреждения войти в село и что-то там проверить. Из личного опыта, думаю, это была просто попытка облавы, чтобы накрыть скрываемый местными хабар, либо просто набить ценник повыше. Хотя скорее и то, и другое вместе. Селяне решили, что схерали мачта закачалась, мы тут всегда жили, как хотели, а тут какие-то граждане лезут к нам во двор грабить наше имущество и нас убивать. И стали выдавливать прыкордонныков к херам. Последние с перепугу открыли стрельбу, прострелив одному местному ногу.
И тут надо обязательно пойти и почитать комментарии под публикацией. Местные хором вопят, что, мол, какого хера прыкордонныки лезут в село и пугают людей. С другой стороны вопят не менее громко, что вы, цыгане, там все охерели и вообще-то речь идёт о контролируемом пограничном районе, в который по-хорошему даже въезд должен быть по пропускам. Обе стороны искренне быкуют и качают права.
А теперь почему я написал, что мир тесен.
В комментариях громче всех требует душить-давить потерявших страх местных некто Роман Пивоваров. Анекдот в том, что я его не просто хорошо знаю, это мой однокашник, мы с ним вместе в одной заставе проучились, и 23 июня 2001 года вместе стояли на плацу, получая погоны лейтенанта. Сам Рома из Закарпатских венгров, при поступлении он по-венгерски говорил лучше, чем по-русски, по-украински говорить так и не выучился. Вместо собственной фамилии Рома гораздо охотнее откликался на венгерский аналог Sörfőző (читается, как Шёрфёзё). По выпуску, как и все выходцы из тех краёв, а все они поголовно были дети разных больших начальников или барыг регионального уровня, Рома со товарищи поехали служить к себе на родину. Это только для лошья, вроде Серёжи, были донецкие и луганские степи, нужных мальчиков ждали жирные пункты пропуска и граница на Западе.
Как служил гражданин Sörfőző, я не знаю, врать не буду, а вот как его уволили, знаю точно. Как-то на пункт пропуска, что гражданин стоял старшим смены, прибыла киевская проверка. Всё вроде бы тихо-спокойно, и тут внезапно румынская сторона возвращает обратно целую фуру, груженную мясом. Скандал, как же так. Кинулись проверять БД, а фуры в них.. нет. То есть отсутствует, не выезжала она из Украины. Начали копать глубже, подняли записи с камер наблюдения в ППр, и выяснилось, что фуры такие в смену нашего борцуна ездили с завидной регулярностью. Правда, нигде не учитывались документально. Гражданина подсрачником с волчьим билетом выперли на гражданку, откуда он теперь и требует всех вешать ибо «они тут власть».
Как причудливо тасуется колода, однако.
https://vk.com/id108577065?w=wall108577065_50603