Макабр с Дио

Mar 11, 2017 15:00

Оригинал взят у nihga в Макабр с Дио


Голографическое изображение рок-музыканта Ронни Джеймса Дио, скончавшегося в 2010 году, отправится в мировое турне. Об этом в пятницу, 3 марта, сообщает The Guardian.
В гастроли вместе с голограммой поедет группа Dio Disciples, в которую объединились бывшие участники коллектива Dio.
Отмечается, что Дио станет первым фронтменом, чья голограмма появится на сцене во время концерта. До этого в таком виде «выступали» только сольные музыканты.

Макабр - (фр. macabre), танец смерти, средневековой обычай, состоявший в пляске, которая происходила на кладбище и заключалась в подражании воображаемой пляске мертвых.

Тихой сапой, вся западная культура постепенно превращается в такой вот макабр: мёртвые поют, мёртвые танцуют, мёртвые играют в кино... Места живым всё меньше, а те, кто сейчас приходит на замену вот этим голографиям и компьютерным наложениям артистов предыдущего поколения, ввиду исчерпанности и вытекающего отсюда торжества превращённой формы, в подмётки этим голографиям не годятся...

Конечно, технический прогресс, позволяющий так реалистично воспроизводить записи умерших артистов - вещь неумолимая и отменяемая. Мало того - в ней ничего плохого по сути нет, техника, она ведь и есть всего лишь техника. Но даже в этом случае получается, что зрители данных концертов рукоплещут всего лишь записям (пусть и 3д) тех, уже ушедших от нас артистов. Да, действительно нынешние продолжатели дела Дио и Джексона настолько жалки и бесталанны, что даже запись, с которой всё равно энергетика льётся ограниченно - это же не сами Ронни Джеймс или Майкл, ввиду отсутствия живого тепла, духа того человека, их лучше. И видимо Запад в этом, человеческом ("слишком человеческом"...) смысле, так стремительно остывает, что даже записи уже ушедших артистов настоящей эпохи греют лучше нежели что-либо"современное" (если можно это слово использовать в условиях их вожделенного "конца истории")....

Но что же будет, когда это человеческое остынет уже окончательно? Что останется человеку, лишённому человеческого таким образом? Останется только пустота и смерть. Бессмысленное существование вместо жизни. Ввиду этого Запад, действительно становится "цивилизацией смерти", как об этом когда-то в предисловии к Шпенглеровскому "Закату Европы" написал сам Н. Бердяев. И вот такие проявления, когда на концертах выступает не певец или танцор, а только его запись - это прямо оно самое, мертвечина. Ведь концерт - это прямое духовное общение музыканта/певца со зрителем, обмен энергетикой, эмоциями. Живое общение. И никакая, даже самая технически совершенная машина это заменить никогда не сможет, т.к. она в любом разе только запрограммирована, и не имеет ввиду этого свободной воли, души, духа. Она сможет передавать только ощущения, но живые эмоции, чувства - нет. В этом её принципиальная разница с человеком, который именно ввиду наличия у себя этой искры Божьей и есть существо по образу и подобию Божьему, венец творения.

И то, что вот такого рода "концерты", которые есть просмотр видеозаписи а никак не живое общение с артистом там у них востребованы - это просто жутко. Осталось только дождаться, когда все маски будут уже окончательно сброшены и фаустианский западный человек, откинув все сантименты "слишком человеческого", снова воскликнув "Вива ля муэрте", окончательно потеряет свою самость.... И окончательно запляшет этот самый макабр.

image Click to view



постмодерн

Previous post Next post
Up