Судебный иск: школьник в Германии незаконно признан умственно отсталым?

Mar 10, 2017 15:00

Оригинал взят у svonb в Судебный иск: школьник в Германии незаконно признан умственно отсталым?


Ненад Михайлович и его адвокатесса Аннелизе Квак.



Кельн.
Если кто-то услышит, как разговаривает Ненад Михайлович, он не поверит, что он уже многие годы считается умственно отсталым. В настоящее время 20-летний парень из Хольвайде готовится к окончанию курса средней школы в профессиональном колледже "Дойцер фрайхайт". В том, что это происходит так поздно, он винит систему школьного образования. Поэтому он подал к федеральной земле Северный Рейн - Вестфалия, представленной окружным правительством Кельна, иск на возмещение ущерба в 30 тысяч евро - за упущенные возможности в сфере образования и работы.

http://www.ksta.de/koeln/klage-gegen-nrw-wurde-der-schueler-faelschlich-als-geistig-behindert-eingestuft--26155374

Трудности юридического рассмотрения

Во вторник состоялось первое заседание 5-й палаты по гражданским делам земельного суда в Кельне. При всей симпатии, высказанной к теме председателем Райнхольдом Беккером, он ясно дал понять, что для юридического решения по данному случаю, не вдаваясь в соображения принципиального характера, просто не хватает доказательств. Адвокатесса истца Аннелизе Квак должна предоставить дополнительные материалы касательно пребывания ее подопечного с 2008 по 2014 годы в школе для умственно осталых в Полле. Новая дата заседания будет назначена позднее.

Ненад Михайлович происходит из семьи сербских цыган. Ребенком он проходил тест в одной из баварских школ начального образования, которому не соответствовал в силу плохого знания языка, и был определен по его результатам как умственно отсталый. Он сильно отставал, потому что семья не могла его как следует поддерживать его. Так он был отправлен в школу для умственно отсталых, так называемую УО-школу. Учителя плохо справлялись с ним. Сданный им тест на интеллект показал лишь жалкие 59 баллов при средних 100. Исковая жалоба ссылается на то, что после возвращения из Полла в родной город Ненада - Кельн, предписание на необходимость мер особой педагогики продлевалось далее без какой-либо проверки. Что отрицается учебным учреждением.

Заядлый прогульщик

В отличие от школ для лиц, которым затруднен процесс обучения, в УО-школе невозможно получить нормальный аттестат. По его словам, Ненад Михайлович умолял перевести его в другую школу - напрасно. Из молчаливого протеста против постоянных заниженных требований он все чаще стал пропускать занятия. Ситуация переломилась лишь когда он познакомился с ныне покойным Куртом Холлом из общественной организации "Цыганский союз". Тот свел его с Евой-Марией Томас из "Инициатива "Середина"", выступающей за совместное обучение детей, в том числе имеющих ограниченные возможности. Правда, ей тоже сначала не удалось перевести тогдашнего 17-летнего ученика в другое образовательное учреждение. УО-школа в Полле и окружное правительство сослались на частые пропуски занятий Ненадом; нарушений школьного законодательства в их решении не было. По заданию адвокатессы Квак психолог провел тестирование умственных способностей юноши, получив значение ай-кью в 95 баллов. С помощью этого трюка "Инициатива "Середина"" смогла добиться разрешения для Ненада посещать уроки профессионального колледжа "Дойцер фрайхайт" в качестве вольнослушателя. И он остался. В 2016 году он получил аттестат об окончании школы - с лучшим средним баллом на его выпуске.

Что было бы, если Ненад Михайлович рано сменил форму школьного обучения? Он уже сегодня имел бы за спиной законченное образование? Об этом "трудно судить", сказал судья Рихтер в качестве первой оценки, простая причинно-следственная связь здесь не работает без учета дополнительных факторов. Возможно, истец в данное время находился бы в другой ситуации, например, в силу перемены "семейных обстоятельств". "Я сам уже дважды дедушка", - делится личными впечатлениями Беккер, - "и я знаю: дети могут развиваться по очень различной "траектории"". Претензии со стороны истца, "к сожалению, больше основаны на эмоциях, чем на юриспруденции".

В любом случае, недостаточно данных для установления факта "нарушения должностных инструкций". С другой стороны, позиция школы, как она представлена судебной палате, "противоречива". Так, заверяется, что ученик "выучил все возможное", чтобы закончить школу, однако, в своей дальнейшей жизни он не способен "справляться со своей жизнью без [посторонней] помощи". Окружное правительство должно определиться с этим противоречием после того, как будут приобщены к делу все табели, планы и графики. Адвокатесса Квик остается на принципиальной позиции: "Мой клиент никогда не был умственно отсталым. Все "здание" изначально было построено на неправильном фундаменте". Должны были быть проведены новые тесты.

После вторничного заседания Ненад Михайлович сказал, что своим иском он в первую очередь он преследует не собственные интересы: "я делаю это для других", тех, кого запихнули в несоответствующие им школы.

От переводчика: классический пример лечения перхоти гильотиной. Одному конкретному цыгану помогла идея так называемого инклюзивного образования - еще одной мины под классическое образование.
Читайте про эту новую наживку здесь и здесь.

постмодерн

Previous post Next post
Up