О пользе внимательного чтения.

Jul 24, 2013 22:20

В сети появилась иформация об ещё одном эпизоде Великой Отечественной, известном нам по фотографиям расстрела двух красноармейцев.




По своей обычной привычке, я стал читать комменты и ходить по ссылкам.  Вот ещё какую информацию, в дополнении к изложеному, могу предложить к прочтению и обдумыванию

"Уважаемые коллеги!
Рассказываю историю снимков этой серии (насколько я помню, их сохранилось больше) так, как я её помню.
Рассказ, что называется, "неофициальный", то есть без имён и дат, что продиктовано исключительно той обстановкой, в которой я его услышал. А именно - на "культурно-массовом мероприятии" в "кулуарах" одной военно-научной исторической встречи "ненаших" с "нашими", которых "по службе" представлял, в частности, автор этих строк. Ну, короче, вы все уже поняли, что это мероприятие называлось загадочным русским словом "pjanka"

В самом её разгаре подходит ко мне мой давний знакомый-участник из Норвегии с переводчиком и сообщает через того, что он презентует мне в знак этого самого нашего давнего знакомства ряд "ихних" изданий по периоду Второй Мировой. Я благодарю этого "норвега" на всех доступных мне иностранных языках (выясняется, что у нас, оказывается, есть с ним один общий язык - немецкий - "память войны" однако
) и без комплексов сразу начинаю подарки рассматривать. Открываю верхний фотоальбом и натыкаюсь на серию именно этих фотографий! Естественно выражаю вслух своё мнение по-русски и с пояснением для переводчика, что вот это-то как раз "норвегу" переводить не обязательно, а лучше спросить его, раз уж он - один из составителей сего фолианта, откуда эти снимки и знает ли он их историю? Он начинат рассказывать, переводчик старается перевести, я - запомнить, и всё это - во время того самого "мероприятия", то есть "с отягчающими". В результате вы сейчас услышите мой пересказ перевода персказа рассказа непосредственного участника запечатлённых на фото событий:
"Мы получили эти фотографии от немецкого горного егеря, который сам был их свидетелем. Мы попросили его рассказать, что он помнит об этом, и он рассказал следующее:
"Мы послали вперёд наших разведчиков. Они попали в русскую засаду. Те, кто не был в ней убит, попал к русским в плен. Я всё это видел своими глазами с нашей основной позиции, но мы были в таком положении, что ничем не могли помочь нашим камерадам. Русские это знали, и поэтому делали всё на виду. Они вывели наших камерадов на открытое место и долго издевались над ними на наших глазах, прежде, чем, наконец, убили их. Наши камерады приняли мученическую смерть. Я не могу спокойно вспоминать об этом. Мы ничего не могли сделать, и только смотрели на это. Наш командир давал каждому из нас свой бинокль и говорил: "Запомните лица этих русских!". Он имел в виду двух русских, которые особо изощрённо издевались над пленными. Он сказал нам: "Когда русские успокоятся, вы пойдёте к ним, принесёте тела замученных ими камерадов, но главное - приведёте живыми тех двух русских!". Мы выполнили приказ нашего командира. Эти двое русских были взяты нами живыми и приведены в наше расположение. Наш командир сказал им: "Здесь нет органов военной юстиции, и поэтому судить вас будем мы сами!". Он приказал одному из нас всё записывать, а другому - фотографировать каждый момент. После допроса наш командир приговорил обоих русских к казни и приказал им самим выкопать себе могилы. Один из нас всё записывал, а другой - снимал. После того, как они выкопали себе могилу, мы их расстреляли. Русские прекрасно понимали, за что их расстреляют. После всего этого наш командир отправил все записи и фотоплёнку в штаб. Это всё, что я могу вам рассказать. Это была война".
После этого мы втроём - "норвег", толмач и я - по-русски помянули всех погибших в тот день на том месте...
Рассказал, точнее - написал, как мог... Историческим источником это, конечно, служить не может, но поверьте, что всё было именно так или почти так...
С уважением - К.Б.Стрельбицкий"

http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=23568.msg237304#msg237304

Что тут особо обращает внимание. Русские находятся достаточно близко, чтобы в бинокль рассмотреть их лица, но недостаточно близко чтобы их можно было достать из пулемёта? Напоминаю что в этой серии снимков есть фото пулемёта с оптическим прицелом. Вот он.


Или гуманные эдельвейсовцы боялись зацепить своих? При этом пленные и сам расстрел подробно сфотографирован, а вот фото "умученных" немцев отсутствует.

Дальнейшее чтение комментов выводит на другое изложение этой истории

"Один наш товарищ Дмитрий Дулич взялся  переводить немецкую книгу по Заполярью 1941 года  которая и стала причиной поисковых работ,вот некоторые строки из этой книги...
Вдали виднелись столовые горы полуострова Рыбачий и над дорогой, шедшей по восточному побережью полуострова, висели длинные облака пыли, которые могли происходить только от колонн марширующих войск. Без сомнения, более крупные силы противника были на подходе.

Вниманием бойцов всё больше привлекала впереди лежащая высота 122, на которой можно было распознать движение, но при этом было невозможно понять, кто это был - противник или остатки того самого самокатного взвода. Командир второй роты 136-го полка принял решение выслать вперёд две разведгруппы под руководством надёжных кандидатов в офицеры, чтобы выяснить обстановку. Одна группа должна была подняться на высоту 122, а другая - продвинуться в северо-восточном направлении, чтобы установить связь с продвигающим по дороге самокатным батальоном.

Располагая второй ротой и частью четвёртой роты (тяжёлого оружия), командир первого батальона 136-го полка, исходя из складывающейся обстановки, по телефону запросил разрешения на применение своих подразделений в качестве боевой единицы, чтобы блокировать открытые участки в обороне перешейка. Основная часть подразделений этого батальона находилась ещё на марше и могла соединиться со второй ротой только через пять или шесть часов.

Когда разведгруппа Остерманна достигла гребня высоты 122, были слышны взрывы ручных гранат и залпы пистолетов-пулеметов. Должно быть, там состоялась короткая схватка. Затем снова стало тихо. Разведгруппу нигде не было видно. Вероятно, она попала в засаду, а видневшиеся до этого на вершине фигуры были русскими.

Всем присутствующим командирам было ясно, что нужно немедленно атаковать. Вторая рота желала выручить свою разведгруппу при любых обстоятельствах. Исходя из этого, овладение высотой 122 стало первоочередной задачей. Оберлейтенант Роде отдал своей роте приказ об атаке и после короткого привала взвода устремились вперёд, стремительно преодолевая короткое предполье перед высотой. Однако внезапный пулемётный огонь остановил наступающих. Дальнейшее сближение с противником, плотно засевшим на высоте с круто возвышающимися склонами, без сильной поддержки было невозможным.

Но здесь на помощь егерям пришёл утренний туман, медленно наползавший со стороны океана, который стал спасительным и который рота ждала с нетерпением. В 5 часов утра, когда туман почти закутал основную вершину, бойцы второй роты продолжили атаку. Связной в батальон, который был послан за помощью других подразделений и за артиллерийской поддержкой, опоздал. Движение вперёд продолжилось. Командир роты принял решение продолжать атаку.

Поддержанная взводом станковых пулемётов из четвёртой роты и собственными гранатомётчиками, вторая рота взяла высоту в клещи и заняла её вершину. В тумане и лабиринте скал один командир отделения стал свистеть в командирский свисток, подавая сигналы своим соседям и таким образом договариваясь с ними. Вскоре и другие отделения стали с переливами отвечать ему. В итоге везде удалось атаковать одновременно.

Завязались тяжёлые рукопашные бои с противником, который оборонялся за каменными глыбами и из хорошо замаскированных позиций. Отдельные русские притворялись мертвыми в ходе боя, чтобы снова открывать огонь, но уже в спину. Поэтому из соображений собственной безопасности нельзя было брать никаких пленных, и борьба заканчивалась только полным уничтожением противника. В 6 часов 15 минут высота 122 была в руках второй роты.

Бойцы разведгруппы Остермана были найдены жестоко убитыми.

Единственный выживший раненный, который спасся благодаря тому, что прыгнул со скалы в небольшое озеро, рассказал, что русские безжалостно уничтожили раненых из состава разведгруппы, добив оставшихся в живых после боя. Глубокое возмущение таким жестоким способом ведения боевых действий охватило всех. Двое пленных русских, которые участвовали в бойне, после короткого суда были расстреляны на месте преступления."

http://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=1349847

Как мы видим разглядывание в бинокль мучаемых солдат и выборочный захват виновников отсутсвует, зато присутствует голивудский сюжет о прыгнувшем со скалы в озеро солдате, который тем не менее успел заметить как после боя убили всех раненых. Фамилия спасшегося правда так же отсутствует, но нежные души эдельвейсовцев потрясены созерцанием жестоко убитых бойцов разведгруппы. Они то наверное к нежным убийствам привыкли. Убийства самими немцами раненых во время боя, как и пленных после,  при этом чётко обоснованы - они сами виноваты.

Хотя скорее всего их поведение можно объяснить совсем другим поводом. "Потери второй роты были очень высоки. Атака с целью захвата высоты 122 стоила роте 16 погибших и 11 раненных, что было больше, чем потери целого батальона за всю Польскую кампанию. Кампания в России ещё только началась, и все были глубоко потрясены таким количеством потерь."

Вот такие результаты приносит внимательное чтение сопроводительных комментов и хождение по ссылкам.

Проба пера, Великая Отечественная, История

Previous post Next post
Up