Оригинал взят у
rikki_vojvoda в
Лейся, песня?"Безвкусица и противная липкость "песенного конкурса" "Евровидение" - поистине, легендарны в общеевропейском масштабе. Впрочем, не стоит ошибочно из-за этого пренебеграть его значением. Многие скажут: "Да ладно, всё это лишь безобидная развлекуха". Но, возможно, с такой фразой следует быть осторожным. У "Евровидения" есть и другая, крайне неприглядная сторона; там происходит много достаточно показательного".
Так один из обозревателей британского марксистско-ленинского издания "Workers" начинает материал, в котором делится своими наблюдениями с детства живущего в Лондоне валлийца за известным, имеющим аудиторию в сотни миллионов зрителей, ежегодным теле-шоу, местами даже фрик-шоу, которое на некоторых неадекватно "попрыгивающих" восточно-европейских территориях даже умудряются, крайне неожиданно и, по меньшей мере, потешно и глупо для жителей Евросоюза, превозносить в качестве одного из символов "европейского процветания" и "поистине свободного мира". Товарищ продолжает:
"Начнем хотя бы с того, что посмотрим, кто уже участвует в "Евровидении". Конкурс вроде как "европейский", однако некоторые страны даже не относятся к Европе. Например, какого-то рожна, да ещё с 1973 - Израиль. Или Марокко в 1980. Зато к участию в конкурсе упорно не допускают автономные Фарерские острова, никогда не участвовал в "Евровидении" Лихтенштейн (в 1976 предложенного страной конкурсанта отклонили). При том, что ведь оба вполне себе в Европе. А ещё некоторые страны - даже и не страны-то в реальности, а неоколониально-подчинённые территории и протектораты, нарезанные, часто с большой или малой кровью, "большими" империалистическими господами. Из Югославии, насильно раскрошенной ЕС и НАТО на фрагменты, из экс-СССР, превращенного в торбу из полуфеодальных вотчин и жаждущих стать пятьдесят каким-то штатом США земель, для которых вот-вот испечется их членство в ЕС и НАТО (ну, или так думают их политиканы)".
"Спросите у себя: почему так много стран, правящие которыми политиканы столь рьяно провозглашают их право быть независимыми, быть отличающимися, на деле все хотят быть одинаковыми, как под копирку? Оставим пока в стороне унылое однообразие практически идентичного запускаемого на "Евровидении" "музона" (хотя было время, когда этот конкурс основывался на контрастах и сравнении национальных стилей). Вместо этого обратите внимание на язык".
"Почти каждый участник поёт на английском. Если быть точным - и жители Британии слышат данный факт очень ясно и остро - на североамериканском английском. Даже участники из стран, где ещё гордятся своим языком, такие как Испания или Франция, все чаще завывают на "суб-калифорнийский лад", являющийся нынче элементом того, что мэйнстрим-медиа и мэйнстрим-аналитики описывают как "культурную глобализацию", На деле же это "либералояз", а "глобализация" - эвфемизм для старомодного западного империализма. Гомогенизированный язык - лишь часть того же, что и единообразные бургеры по всему свету".
"Но разве языковая свобода, свобода выражать себя на своём языке - не часть того, что так активно промоутировали и о чём столь много говорили политиканы на неоколониальных территориях бывших СССР и Югославии? Ведь они называют себя "независимыми странами", говорят, что могут именно что "свободно выражать себя на своём языке"... Но, похоже, это вовсе не так. Мы смотрим на представителей и певцов, к примеру, Литвы, Латвии или ещё каких такого же сорта лже-независимых стран, - а они все поют и галдят на калифорнийском. Это ли "независимость", это ли "свобода языкового выражения"? Или же они именно такой зависимостью и несвободой упиваются, её и хотят?"