Jan 18, 2025 14:36
Итак, закачал последнюю версию со всеми патчами и дополнениями, конечно же бесплатно. Я вообще идейный игрок, который платит личным временем потраченным на игру. Платить деньги? Сколько мне лет? Уже хватит того что пришлось апгрейдить комп. На i5-м с RTX4060 игра работает без проблем. Итак. Вроде бы все норм. Начал играть заново. Сюжет более или менее интересен. Есть удачные находки, но минусов все равно больше.
Во-первых большую часть игры вы будете бегать. Тупо бегать и ничего больше. Добро пожаловать в открытый мир сынок! Когда рюкзак переполнен, такая беготня превращается в рутину. По тайникам проблему так и не решили. Причём любопытна двоякость ситуации. С одной стороны, чтобы добраться до некоторых тайников, нужно хорошенько поломать голову, с другой - бесполезность подобных действий, так как ничего интересного в тайниках нет. Мало того, во время игры их становится так много что они засирают карту. И иногда их приходится находить только для того чтобы было поменьше значков. Даже «тайники журналиста», относительно скучные и неинтересные. На начальном этапе пойдут, а потом это просто лишний груз. Уникальные стволы, уникальны лишь отчасти. Мне проще пользоваться модифицированными автоматами и винтовками, так как в них пользы больше. Пока самыми интересными лично для меня стали уникальный Винторез и спец.костюм найденный в сгоревшей деревне, который восстанавливает силы быстрее.
Баланс сил вроде бы более или менее восстановлен. Теперь ты действительно должен заботится и о состоянии оружия с защитой, и о том чтобы вовремя поесть. Было пару моментов когда тупо заканчивались патроны, а впереди большая зачистка территорий. Это действительно интересно в плане сложности. Но почему даже бандосы, при схватке с тобой оказываются 100% снайперами? Снайпер с обрезом? Ну да.
Теперь непонятка с бронёй. Есть около цементного завода «недострой» с аномалией, поднявшись на крышу которого вы получаете костюм долга с пси-защитой (аналог Севы). Казалось бы, отличное подспорье перед походом на «Болота». Да только спустя пару сохранений, этот костюм тупо исчез, как будто его и не было. Перед штурмом той же «Дуги», я случайно снял экзо-скелет с одного из убитых Монолитовцев. И тот тоже благополучно исчез при последующих сохранениях. В чем тогда смысл их наличия, если только по прошествии сюжета можно обладать каким-то из них?
В некоторых местах баланс сил отсутствует напрочь. Один из тайников журналиста находится рядом с дугой. Так вот, если вы зайдёте на территорию, то рискуете быть убитыми с одного выстрела, при этом даже не увидев кто именно стрелял. Лично несколько раз стрелял в голову монолитовцу из СВД, и лишь через несколько выстрелов он отбросил коньки. Зато в вас могут попасть хоть с какого расстояния. Эта особенность вообще дичь. Тебе наносят серьёзный урон, а когда ты подходишь к трупу стрелявшего в тебя то обнаруживаешь что он стрелял «Гадюкой», причём с большого расстояния и с большим уроном. Как? Тот кто хвалит игру либо идиот, либо тот кому сознательно заплатили. Кстати никакого особого толка в модификации оружия нет. Все эти параметры хороши только в цифрах, а по факту улучшений нет. Ты просто тратишь деньги. А еще на базах появились медики - как по мне абсолютно бесполезные персонажи. Ведь ты восстанавливаешь здоровье с помощью бинтов и аптечек.
Общие впечатления не очень радостные. Открытый мир не заполненный интересными объектами и находками это мёртвый мир. Мутанты остались прежними, лишь слегка дорисованными. Разве что Бюрреры стали сложнее. Сам мир зоны слегка дорисован, но по факту это тот же Сталкер 1. Просто стало больше ржавой техники, травы и деревьев. Но качественно ничего не изменилось. Никто особо не заморачивался. Сюжет очень условен, так как никакой линии не чувствуется. Ты просто меняешь локации и отрабатываешь бессмысленные задания. Никаких интриг и поворотов, тупо рутина. Локации в основном унылые, с редким разнообразием. Тайники полное гуано. Мутанты унылы и неинтересны. Поиск артефактов тоже уныл и неинтересен, поэтому на эту функцию я практически забил. Хотя в первой части это был отличный источник как дохода, так и защиты. Единственное что стимулирует играть это то что есть хоть какое-то продолжение и все. Жду шедевров от наших мододелов, которые допилят игру до нужного состояния.
Вывод - унылое говно от унылых разработчиков, которые в свое время сделали шедевр, и на этом фоне продвигают свою новую подделку. В игре куча багов и несуразностей. Можно было наполнить её нормальными миссиями и сюрпризами, чтобы исследование зоны было бы также интересно как и прохождение основного сюжета. А тут все лишь унылая статистика.
Зато на фоне таких недоделок, абсурдно смотрятся ролики с распаковками всяких коллекционных версий, с кучей всяких бонусов, фигурок и прочего. Вот здесь претензий нет, продукт выглядит как у многих взрослых компаний. Но важна ведь игра а не её оформление. А игра уныла. Видимо украинство и разработчиков полностью разложило остатки мозгов. Мне лично пофиг на отсутствие русской озвучки. На мове это звучит еще и смешно. Но выдавать откровенно сырой и недоделанный продукт за откровение это очень по украински.
Чуда не произошло. Произошла классическая подмена старой тухлятины под новым соусом открытой территории. Так что ждём новой части ГТА, ДУМ и ФарКрай. А пока самой лучшей частью Сталкера, считаю - объединенный мод «Народная солянка», который до сих пор даст фору новой части, как по сюжету так и по наполненности самой игры.
Мистер вихлюн
игры