Вы наверняка замечали что в последние 10-15 лет, управление западных стран катится по наклонной? Принимаются мягко говоря, очень «странные решения», которые по большей части вредят собственным странам. Инфраструктуру этих стран тоже находится не в лучшем состоянии, как и многие производственные предприятия. Почему так происходит, если учесть что Запад в глазах некоторых соотечественников, всегда являлся образцом максимальной технологичности и прогресса?
Проблема кроется в людях, а также смене социальных ориентиров. Основа основ любого социума - система образования. Если она находится на «минималках», не стоит ждать чудес что все само-собой уладится. Даже на войне, одно дело стрелять из автомата, и совершенно другое управлять танком, наводить дальнобойное орудие и т.д. А уж о подготовке пилотов, вообще молчу. Не получится просто так сесть в самолёт и вылететь на очередное задание. Для этого нужно учится много лет. Поэтому все что происходит на западе, есть последствия деградации системы образования, где подготовка узких специалистов и инженеров (про медицину вообще молчу), перешла в разряд тех, кто может себе позволить такую роскошь в финансовом плане.
России в этом вопросе повезло чуть больше, так как значительная часть взрослого населения
(рождённые от 70-х до 89-го), имеют очень хорошую базу начального советского образования, и это не считая оконченных ПТУ и институтов. Начиная с 90-х, пошли реформы системы образования, которые только начинают отражаться на социальной жизни. Текущая система образования это вообще только видимость. Другими словами есть школа, есть классы, есть учителя и все в целом хорошо, по крайней мере с внешней стороны медали. Но вы послушайте как читают первоклашки, а как они читают во втором классе? Доходит до смешного. Моя старшая дочь, начала изучать английский прямо с первого класса, что в целом хорошо. Я постоянно ей помогал с этим предметом, так как за плечами и школьный курс, и курс института. И хотя в жизни я не пользуюсь английским, знаю его на приличном уровне, просто по памяти (отличником в школе никогда не был). Меня смутило то, что хоть английский и преподавали в школе с самого начала, но речи о транскрипциях вовсе не было. Детям тупо приходилось заучивать слова, без понимания основ чтения и произношения. В итоге она как не знала этот язык, так и не знает до их пор. Полный бред. Я уже не говорю о полной апатии и отсутствии желания учится.
Возможно мои слова покажутся ворчанием «старого пердуна», но постоянное общение как со взрослыми людьми до 40-ка (в силу специфики работы), так и с подростками, показывает весьма отрицательную перспективу будущего. Фактически мы медленно но верно передаём свою страну в руки откровенных инфантилов и лентяев, не способных к элементарным основам самообучения и работе с информацией. Если бы вы знали сколько глупых и откровенно дибильных вопросов мне задают ежедневно, и это при условии что сейчас есть доступ к очень широкому спектру информации.
Поэтому то что происходит как в США так и в Европе, это уже прямые последствия практически рухнувшей системы образования. Никогда не думал что события фантастической книги «Атлант расправил плечи» воплотятся в жизнь (одни только ЖД катастрофы чего стоят). Что будет дальше конкретно с нашей страной (где номера грамотных специалистов давно передают из рук в руки), одному только Богу известно. Но уже понятно одно - без возвращения советской системы образования (которая работала несмотря ни на что, включая трудовые дисциплины и т.д.), ничего хорошего ждать не приходится.
Мистер вихлюн
З.ы. Напоследок, хотел бы поделится одним печально-ироничным фактом. Знаете что делают мед.работники если нужна мед.помощь? Они обзванивают своих коллег в поисках действительно хорошего специалиста. То есть вы поняли? Сколько ежегодно выпускается специалистов, и все они имеют доступ к медицине, но это не значит что специалисты хорошо будут знать свое дело. Не говоря уже о наличии опыта. Такие дела.