КУ!

Mar 04, 2023 09:15

Каким образом Георгию Данелия - режиссеру, снимающему социальные трагикомедии, удалось снять мега-фантастический шедевр, который и через 100 лет не потеряет своей актуальности? Загадка! Сама премьера фильма «Кин-дза-дза», которая прошла 30 марта 1987 года, была принята зрителями весьма прохладно. Картину попросту не поняли, ожидая от Данелии более привычную подачу материала о простых людях, попадающих в абсурдные, но при этом вполне житейские ситуации. Картину не поняли и в руководстве «Мосфильма», что в конечном итоге её и спасло, опираясь исключительно на авторитет самого режиссера. Снять нечто аналогичное в наше время, практически невозможно. Съемки потребовали не только огромных затрат и решения множества технических проблем, но и самоотверженной игры советских актеров, среди которых были такие величины как Евгений Леонов (на момент съемок у него были проблемы со здоровьем), Юрий Яковлев (тоже был болен, но получив предложение от Данелии не смог отказаться), и Станислав Любшин (в этот период у актера наблюдался творческий застой). Актеры играли буквально в адских условиях, где съемки из-за климата пустыни, занимали лишь несколько часов первой половины дня. Остальное время, приходилось просто как-то убивать время. При этом каждый раз приходилось выезжать как минимум за 50 км от населенного пункта, где натурные съемки максимально приближались к выдуманному ландшафту заброшенной планеты.

Сцены из фильма обыгрывались в разной последовательности, поэтому даже сами актеры не совсем понимали суть сюжета. Но несмотря на это, высокий профессионализм их игры, заставляет зрителя верить в то что Уэф и Би - являются коренными Плюканами, несмотря на то что родились на Хануте. Отдельной похвалы заслуживают декорации и спецэффекты, так как в них присутствует не только серьёзный масштаб общего визуального впечатления, но и логика сюжета. Плюк является планетой, на которой мы можем наблюдать жизнь, основанную на обломках некогда более развитой цивилизации. Сам характер пустыни обусловлен отсутствием воды, которую давно переработали на топливо. А ржавые останки прошлого, лишь свидетельствуют об утрате технологичных производственных мощностей. И все что продолжает летать и двигаться, есть лишь жалкое наследие, качество изделий которого было действительно высоким.

Сам быт планеты, максимально упрощенный словарь, телекинез, и минимум жизненных правил, есть лишь следствие экономии во всех направлениях. И там, где плохо с водой и пищей, нет места для лишних трат энергии и эмоций. По сути это капиталистическое общество, давно достигшее своего Абсолюта и медленно умирающее в своей агонии, основанной на бесконечной гонке за прибылью, и не считающееся с рядом последствий. Минимализм присутствует и в культуре самой планеты. Высокие возможности в трансляции звука, переплетаются с примитивными песнями и отсутствием музыкальных инструментов.

Главная идея фильма - демонстрация цивилизационного упадка, основанного на идеи личного благополучия, которое ставится во главу угла. Во многом это фильм - предупреждение, так как в настоящий момент в мире витают похожие концепции, например, теория «Золотого миллиарда». Хотя сама жизнь и история развития человечества, наглядно демонстрирует нам что именно объединение сил многих людей, подарило человечеству различные уровни прогресса. Данный фильм, является результатом кропотливого труда и цепью счастливых совпадений и случайностей. Снять что-то подобное сейчас уже удастся. Во-первых никто не выделит большую сумму на непонятный сценарий. Во-вторых нет актеров такого высокого уровня, которые бы сыграли так достоверно и профессионально, даже при условии непонимания сценария. И наконец, несмотря на высокий уровень компьютерной графики, мало кому из художников придет в голову смоделировать декорации на таком примитивном уровне, без лоска. А ведь именно в своей простоте и запущенности, главная соль такого декоративного окружения. Причем подтверждением моих слов стала анимационная работа самого Данелии, где он повторил сюжет с помощью современных героев, и не смог воссоздать ту самую атмосферу.

Отдельно нужно упомянуть работу гениального композитора Гия Канчели, который смог из простых нот создать отдельную музыкальную тему, узнаваемую во всем мире. Попробуйте послушать саундтрек к фильму на хорошей аппаратуре в тишине, и вы поймете, о чем я говорю.
Фильм «Кин-дза-дза» это гениальный гимн минимализму. Причем все диалоги, между представителями двух разных цивилизаций, происходят на языке пришельцев, который используют Уэф и Би (а также другие персонажи), чтобы адаптировать свои объяснения для тех, кто вырос в других условиях и жил по другим правилам общества.

Сейчас многие находят параллели между поведением Плюкан и Западным обществом, где происходит усиленное сокращение всех социальных параметров. Даже ругательства в том же американском языке, умещаются в 2-3 слова, заменяющие огромное количество слов в Русском. Музыка становится все ограниченней, а чувства и их проявление загоняются в рамки. Во главу угла ставится только прибыль, и любое начинание, не приносящее дохода, не имеет смысла. Данный фильм является горьким пророчеством на возможные события в будущем, которое нужно воспринимать как урок, который еще не состоялся.
Нельзя не отметить и народной любви к самому фильму, который был по достоинству оценен уже новым постсоветским поколением. Слова и крылатые выражения, давно разошлись на цитаты, и повсеместно употребляются в бытовых сферах, когда нужно подчеркнуть иронию или абсурдность сложившийся ситуации. А это как известно является первым признаком народной любви к картине. От себя могу добавить вечное и огромное спасибо Георгию Данелии!

Всем КУ!
Мистер Вихлюн

з.ы. Как всегда, Ютуб заблокировал размещение ролика с лучшими эпизодами из фильма. Тоже самое он сделал и с фильмом Сталкер. Но я не сдаюсь, и пока есть платформа яндекс-дзен, буду размещать свои ролики там. Причем самое интересное, что в сети полно похожих роликов, ничем не ограниченных. В том числе из фильма "Убить дракона".

ссылка на полную версию ролика - https://dzen.ru/video/watch/64024b3d9949f4747d1a8b90?t=2



Информация о фильме:
«Кин-дза-дза́!» - советская двухсерийная трагикомедия в жанре фантастической антиутопии, снятая режиссёром Георгием Данелией на «Мосфильме» в 1986 году. Лента оказала влияние на русскоязычную культуру - вымышленные слова из фильма вошли в разговорный язык, некоторые фразы персонажей стали устойчивыми выражениями.

Гео́ргий Никола́евич Дане́лия (груз. გიორგი ნიკოლოზის ძე დანელია; 25 августа 1930, Тифлис, ЗСФСР, СССР - 4 апреля 2019, Москва, Россия) - советский и российский кинорежиссёр, сценарист, мемуарист; народный артист СССР (1989), лауреат Государственной премии СССР (1978), Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1981) и Государственной премии Российской Федерации (1997)[4].

Станисла́в Андре́евич Любши́н (род. 6 апреля 1933, Владыкино, Московская область, СССР) - советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр; народный артист РСФСР (1981).

Евге́ний Па́влович Лео́нов (2 сентября 1926, Москва - 29 января 1994, там же) - советский и российский актёр театра, кино, мастер озвучивания. Народный артист СССР (1978), лауреат Государственной премии Российской Федерации (1992), Государственной премии СССР (1976), Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1981) и премии Ленинского комсомола (1978), кавалер ордена Ленина (1986).

Ю́рий Васи́льевич Я́ковлев (25 апреля 1928, Москва, СССР - 30 ноября 2013[4][5], Москва, Россия) - советский и российский актёр театра и кино; народный артист СССР (1976), лауреат Государственной премии Российской Федерации (1995), Государственной премии СССР (1979) и Государственной премии РСФСР им. К. С. Станиславского (1970), кавалер ордена Ленина (1988).

Леван Рева́зович Габриа́дзе (груз. ლევან რევაზის ძე გაბრიაძე; род. 16 ноября 1969, Тбилиси, Грузинская ССР, СССР) - советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр грузинского происхождения. Художественный руководитель театра марионеток им. Резо Габриадзе.

ютуб, youtube, рекомендед от Вихлюна, анонс

Previous post Next post
Up