Nov 01, 2022 13:19
Впервые читал новый роман Пелевина без особого энтузиазма. Обычно я прочитывал его новую книгу за 2-3 дня, сейчас же, еле-еле осилил её за пару недель. А ведь кто-то эти книги еще и покупает? (чувствую себя Кисой Воробьяниновым, который впервые увидел «Женитьбу» в новом исполнении).
Сплошная вторичность и повторы, плюс непонятный градус сексуальной озабоченности. То ли у автора на старости лет «кукуха» поехала, то ли, спец заказ издательства, чтобы как можно чаще упоминать в текстах те или иные проявления отклонений. Ну ладно Сорокин, но чтобы Пелевин копировал стиль Сорокина? Плюс, добавляем к тексту огромное количество отсылок. Фактически как у текстов Оксимирона, много интересных и умных слов, а смысла ноль.
Сюжет многих книг Пелевина похож между собой (не говоря уже о том, что он пишет одну и ту же книгу). Есть некий герой, находящийся на самом дне, и вот волею судеб он выбирается из грязи в князи, получает заветный приз, смотрит на всех остальных также как смотрели на него ранее, и конечно постигает очередную истину.
Религиозные отсылки и вовсе детский лепет. Пелевин запихивает буддизм везде, где только дотянется его мысль. Добавляем несколько иных культов, выдаваемых за инсайды главного героя, а чтобы сильно не напрягаться, меняем привычные декорации на множество слизанных с «Черного зеркала» и ему подобных, сюжетов. Получаем нечто бесформенное как по внешнему содержанию, так и по сути. И тут возникает вопрос, автор прикалывается, просто отрабатывает издательский паек, или просто исписался?
А какая собственно разница, если готовый продукт уже имеет место быть?
Мистер вихлюн
книгорецензии,
книги