Не так давно, Константин Кинчев, он же лидер группы «Алиса», высказался в поддержку своих старых приятелей - Шевчуке, Макаревиче и Гребенщикове, что мол «тгавит» Российская власть этих светлоликих деятелей культуры, а он все равно будет относится к ним, как и прежде. Ну а почему и нет, столько ведь выпили портвейна вместе. Алкаши тоже дружат друг с другом, и тоже отзываются друг о друге хорошо, и плевать что они терроризируют свои семьи, бросают детей и избивают жен. Главное что выпили они много, и делить ничего не нужно.
Честно говоря, никогда не относил себя к поклонникам «Алисы», в отличии от песен Шевчука, Макаревича и Гребенщикова. Того же самого Шевчука, считаю очень сильным поэтом
, с высоким патриотическим градусом, до определенных альбомов, так как последние его творения, вызывали недоумение и спад интереса. Обвинить его в отсутствии любви к Родине, у меня язык не поворачивается. Однако не будем забывать о том, что годы берут своё, и личная обида на Путина, затуманила трезвость взгляда. Это тем более удивительно, если учесть тот факт что Шевчук неоднократно приезжал в Чечню, и лично видел многие ужасы той войны. Но, он упорно игнорирует факты не только наличия фашизма, но и желания Западных стран, с помощью данного конфликта, если не разорвать нашу страну на части, то хотя бы ослабить максимально. В любом случае, при таких исходах, концертов у Шевчука не будет, либо он переобуется на украинскую мову, или станет сочинять песни на аглицком, ради услады новых хозяев жизни. Уж они точно знают, как наладить жизнь в этой стране. Кстати многие предатели, в эпоху ВОВ, думали точно также, а некоторые думают и до сих пор. Учитывая такую политическую слепоту, где очки уже не помогут, не удивлюсь что Юра-Музыкант, ездил в Чечню повышать свой имидж, пополняя будущие стадионы.
Заработки у Юры-музыканта с того времени резко выросли, и он давал уже не просто концерты, а целое шоу. Кто не в курсе, есть множество фильмов, в том числе снятых и по инициативе самих «ДДТ». Это между прочим позволило ему купить поместье, недалеко от самого Кинчева. Такое словосочетание как «Рокер-Помещик» является само по себе паноптикумом, и достойно строк самого Салтыкова-Щедрина, если бы он был жив. Но оставим это на совести самого Юрия.
Перейдем к Макаревичу. Да, черт возьми! Были хорошие песни на заре творчества, которые я до сих пор слушаю с удовольствием. Читал несколько книг «уважаемого» мэтра Московской линии русского рока. Но человек то с гнильцой, и был таким всегда. Он всю жизнь жаловался на тех, кто его же и кормил. Вот уж удивительное сочетание. Кукаревич, всегда был объектом зависти остальных рокеров, так как не сидел в подполье, а выступал с концертами официально, и в последствии очень быстро перешел под покровительство новой власти где тоже был обласкан. Клипы поперли рекой, концерты, альбомы, поддержка Ельцина. Кстати из всех этих Рок-мушкетеров, Ельцина не поддержал только БГ, но лишь потому что первым свинтил зарубеж, и только там пришло просветление что его гениальные песни там никому не нужны даже на англицком. Поэтому быстренько вернулся обратно и стал рубить бабло вместе с остальными, так как время так долго ожидаемых легких денег наконец-то пришло. Конечно же мне нравятся некоторые песни Гребенщикова до сих пор, но буду ли я слушать его новые альбомы? Нет конечно.
А пока вернемся к Косте Кинчеву. Костя в свое время переломался, иначе бы давно отдал бы Богу душу. Самое забавно то, что просветление к нему пришло именно в Израиле. Это скажем так весьма патриотичный пример. Видимо там же ему и подсказали, что он должен сменить направление своего творчества в сторону остро-патриотического, ибо на это обязательно будет спрос. И понесло «Алису» по кочкам. И новый Костя, окончательно раскрылся в интервью с Дудем. Да, честности ему не занимать. Охотно верю его храбрым заявлениям, будто ничего тяжелее микрофона он в руках не держал. И поддержка Путина тоже ничего, но видимо до тех пор, пока дела стали идти не очень. Шевчук к примеру, утверждает, что не покинет Родину, пока видимо та не станет уродиной окончательно. Но если его вынудят? Кстати, а как там поживает Сергей Михалок? Что-то не слышно его песен. Может уже свалил в места получше?
Не секрет, что многие рокеры были конформистами еще до открытия Ленинградского рок-клуба, и его открытие дало старт на первые заработки. По воспоминаниям очевидцев, изначально в данном рок-клубе выступало множество команд, что-то около 50. Но чувство локтя и связи БГ, позволили постепенно вытеснить большинство, чтобы оставить себя, на перспективу. А самым первым конформистом, кроме Кукаревича, был никто иной как Виктор Цой. Как только у него появился продюсер, он резко полетел вверх, забыв напрочь про своего друга Майка Науменко, благодаря которому он собственно и влился в этот дружный конформистский коллектив. О Майке в принципе забыли все, а он в это время спивался и погибал в нищете. Это в интервью к посмертным фильмам и очеркам, все они были друзьями Майку, а по факту? А по факту, Майк и был тем самым вдохновителем и пионером Русского рока, первым, который стал писать песни на Русском, пока другие перепивали западные группы, сдирали музыку и тексты.
А есть еще Егор Летов, Башлачев и Александр Непомнящий, которые остались верны своим принципам и идеалам. Всплыли на самую поверхность только самые «талантливые». И каждый нащупал свою нишу. Юра и Костя еще сильнее стали давить на «поцреатизм», Макаревич ударился в социальные проблемы, которые неизбежны для любых реформ и перемен, которых к слову так ждали наши рокеры, а БГ ударился в мистику и эзотерику, наполняя свои тексты огромным количеством отсылок, как это сейчас делает ОКСИМИРОН (коммерческий проект косящий под русского Эминема). В итоге слушаешь такой текст, и как человек эрудированный без Википедий понимаешь, о чем поется и упоминается, но при этом ни разу не догоняешь общий смысл и посыл песни. И ладно, если у БГ, с учетом работы над музыкальной составляющей, ты еще можешь помнить песню по мелодии, то тексты Оксимирона, в одно ухо влетают и тут же не задерживаясь вылетают обратно. Благо поет на Русском, или пел, но уже не будет?
Сдается мне, что все эти смелые и независимые заявления от патриархов отечественного рока, возникают не в результате активной гражданской позиции, а в результате стремительно ухудшающихся финансовых дел. Поместье ведь нужно содержать, а фанаты увы не молодеют. Еще щуть-щуть и все. Эпоха СССР, благодаря которой они стали знаменитыми, и которую они же как ублюдочные детки втаптывали в грязь, ушла. А коммерческая музыка не терпит особой духовности и особого рокерского пути. Вот и начинается лай в сторону страны, которая не оценила, и уже не любит так как хотелось бы. А уж если здесь они становятся невостребованными, то там и подавно не будут. За хорошие песни страна давно отплатила все сполна. А за потоки бездарного дерьма, оплата только начинается. Законы кармы равны для всех, БГ точно знает.
Мистер вихлюн
p.s. Напоследок размещу три песни, которые входят в список моих любимых. Алисы тут не будет, извините не фанат.
Click to view
Click to view
Click to view