Впервые о творчестве Майка Науменко я услышал от своего земляка Дмитрия Диброва. Естественно услышал я не лично, а через интервью в прямом эфире на местной радиостанции, когда Дмитрий презентовал свой альбом, в котором он перепел песни Майка Науменко. Песни мне очень понравились, но в то время я был не так искушен в теме «Русского рока».
Наверно только в последние пять лет я наконец открыл для себя Ютуб, и конечно начал поиск тех тем которые мне интересны. В то время я уже успел познакомится почти со всеми альбомами «аквариума», благодаря двум СД дискам с МП-3 форматом, где были представлены как минимум 30 альбомов, и даже составил для себя любимый плей-лист. Сейчас я слежу за творчеством БГ, и с удовольствием слушаю его новые альбомы. В его творчестве я люблю как и тексты, так и отношение к музыке. Цой для меня был самым лучшим исполнителем в конце 80-х, и я так думаю его личная тяга к славе вполне себя оправдала. Он ушел из жизни в зените своей славы, а вот остался бы он жив, что бы в итоге получилось неизвестно.
В общем мне была интересна эпоха возрождения именно Русского рока, так как его нельзя отнести к категории Рока как такового, ибо Русский рок это в первую очередь бытовая философия, облеченная в музыкальный формат. Поверьте, я довольно неплохо разбираюсь в этом жанре, и наравне с направлением Тяжелой музыки, знаком с творчеством таких групп как Биттлз, Юрай Хип, Дип Пёпл, Лед Зеппелин, AC/DC, Назарет, Пинк Флойд и многих других. Мой отец когда-то фанател от «ветеранов», и мне было жутко интересно что же его так вставляло? Могу сказать что все они есть в моей фонотеке до сих пор. Но явление Русского рока, было не менее интересным, и я принялся за изучение истории, благо фильмов и интервью от первопроходцев было достаточно, а если добавить к ним и книги? Чего только стоят откровения Андрея Макаревича, который к моему большому уважению и сейчас не потерял былой сноровки, хотя для меня самыми любимыми являются его старые хиты. Одно только посвящение Джону Леннону стоит многих выпущенных позже альбомов. А что тогда говорить о Воскресении, где каждая песня это маленький философский трактат?
Но рок-музыкант, не важно в России или в СССР, это больше чем просто музыкант. Это личность, которая сформировала сама себя, и стала живым воплощением жанра. И вот тогда, я наконец открыл для себя Майка Науменко. Его жизнь, биография и творчество стоит неким особняком от всех остальных. Не побоюсь этого слова, но он первый кто не только впитал в себя западную школу, но и переварил это в первый русский продукт. Продукт очень высокого качества. Его образ жизни был в некотором смысле квинтесенцией Советской действительности, и несовместимого с ней творческого начала. Кстати он же первым заметил талант Виктора Цоя. Но Цой со временем трансформировался и быстро подстроился под те перемены о которых пел, а Майк остался Майком и остался верен себе. Его песня «Зоопарк», актуальна и по сей день, а тексты остальных песен очень понятны и доступны. В них нет ничего лишнего. И если вы не знакомы с творчеством Майка, советую восполнить этот пробел. Лично для меня он остается самым настоящим представителем Русского рока.
Мистер вихлюн
Данная запись является записью с квартирника, где Майк и Цой пели свои песни.
Click to view
Click to view