О «детском» взрослении.

Mar 05, 2019 12:01

Все мы так или иначе остаемся детьми, несмотря на пересечение условного возрастного порога. И мы также, как и в детстве, продолжаем играть в игры, разве что забываем о том что игровой процесс никуда не исчез.
Основой нашей взрослой неудовлетворенности служит тот факт, что в детстве мы получали удовольствие от процесса игры, а во взрослой жизни, мы пытаемся получить удовольствие от результата выигрыша. Сравнивая два разных направления, не сложно понять что второй вариант более ущербный с точки зрения личной удовлетворенности, ведь он приносит удовольствие только в кратковременный срок, в то время как ребенок разочаровавшийся в игре, или в тот момент когда она ему наскучила, предпочтет выбрать новую. И даже в том случае если новой игры нет, он создаст её с нуля, со своими правилами.

Но мы предпочитаем играть по чужим правилам, полагая что лучшим выбором служит фактический результат или гарантия его наличия. Не будем забывать что игры являются одним из основных факторов детского развития. Но те игры, в которые играют взрослые, не предполагают никакого развития кроме накопительной составляющей. Проще говоря, то чем многие занимаются (работают), никак не развивает их умственно или физически. Сам рабочий процесс зачастую выстроен так, что бы при выполнении своих обязанностей, не наблюдалось никаких отклонений за рамки не нужных для предприятия действий. Причем это не зависит даже в тот период, когда делать откровенно нечего. Лучше если работник будет ничего не делать, чем он будет занят чем-то своим. А то ещё привыкнет. Подобное отсутствие саморазвития, мы обуславливаем оправданием необходимости выживать во взрослом мире. Однако в остаток своего свободного времени мы предпочитаем вообще ничего не делать без особой необходимости. Благо за примерами далеко ходить не надо. А ведь что такое игра? Игра это процесс с непредсказуемым результатом, либо наоборот.

О предсказуемости результата мы можем судить по итогам нашей рабочей деятельности. Но никто не запрещает нам играть в собственные игры в свободное от работы время. И это могут быть игры более нового развивающего нас уровня, при условии что мы хотим развиваться. Это кстати очень важное условие, которое часто игнорируется различными активистами за саморазвитие, что весьма странно. Ведь саморазвитие предполагает наличие более широкого опыта, а следовательно и понимания причин формирования подобного стремления у других. И если кто-то не пришел к подобной необходимости, то любой призыв со стороны, может лишь сыграть в сторону отчуждения. Сам термин - САМОразвитие, предполагает наличие самостоятельного решение заниматься теми или иными практиками. Если смотреть на данный вопрос ещё глубже, то общий результат роста той ил иной души, может обусловлен проживанием нескольких десятков жизней, где каждая жизнь это определенный опыт, общая совокупность которых в будущем сформируется в конкретное желание что-то изменить, исследовать и прочее. И потом призывы работают в разы меньше чем личный пример. Но даже личный пример не является гарантией действовать идентично.
Не стоит также забывать и о свободной воле человека поступать так как ему хочется. Осуждая выбор человека, который при поверхностном рассмотрении нам кажется неверным, мы не являемся лучше того, кого мы осуждаем. Могу сказать с уверенностью что тот, кто обладает серьёзным уровнем саморазвития, все меньше и меньше призывает других к подобному. Но я немного отвлекся.

С точки зрения саморазвития, любой выход из личной зоны комфорта, заставляет нас предпринимать новые усилия, и использовать нестандартные решения, что в свою очередь приводит к новому уровню опыта. Это может показаться странным, но новый опыт всегда находится рядом с нами на расстоянии вытянутой руки, нужно лишь выйти к нему навстречу, заплатив своим удобством и комфортом. Буквальным примером может служить простейшее самоограничение.
Для взрослого человека подобное кажется издевательством над самим собой, в силу того что большая часть усилий тратится на достижение известного результата. Однако для ребенка, все это может вылиться в увлекательную игру-эксперимент.

Любопытным примером может служить недавний разговор с одним из друзей. Его несколько затянуло в глубину зарождающейся депрессии, причиной которой как я догадался стало именно самоограничение в некоторых областях жизни. Такой контраст нередко встречается у тех кто пытается изменить свою жизнь с помощью освоения нового опыта. Как не странно но все положительное, часто оказывается пресным, безвкусным и весьма нейтральным. В то время как все вредное, наоборот не стоит труда, приносит быструю радость и прочее. Но вся фишка самоограничения как раз в том и заключается, чтобы лично побывать на другой стороне реальности, которая всегда была рядом. Ничего не изменилось, лишь условия которые ты выбрал для себя. Но жизнь тем не менее быстро окрасилась в серый цвет. И тут можно пойти двумя путями. Первый - пойти по пути поддержки, ожидая что тебе скажут будто все это временное и твои чувства обманывают тебя. Второй - прочувствовать себя хотя бы некоторое время по-настоящему. Ведь именно возвращение в прежнюю жизнь, заставляет тебя невольно сравнивать положение до и после, чтобы наполнить её новыми красками. Ты просто исследуешь свои возможности и ощущения, которые не могли бы возникнуть в обычных условиях. Стоит ценить эту унылость, «депрессуху» и прочее. Ведь все это происходит по твоему желанию. А часто ли в нашей жизни события происходят «по нашему желанию»? Так может стоит воспользоваться моментом и обратить его в собственную пользу?

Меня всегда удивляло стремление отдельных личностей к самоограничению ради очередной порции внешнего поощрения со стороны. Для этого они предпочитают групповое общение, в узком кругу которого они делятся своими достижениями, выкладывают статистику на всеобщее обозрение, ради похвалы и одобрения. На лицо подмена приоритетов, и вместо самопознания мы подсаживаемся на внешнее одобрение. Подобную параллель можно наблюдать и с играми в детском и взрослом возрасте.
Быть ребенком в душе будучи взрослым физически, не так уж и плохо. Все дело в том что инфантилизм бывает как минимум двух видов - здоровый и паразитический. С паразитическим все и так ясно - личную лень и пассивность в решении насущных вопросов, нежелание брать на себя долю социальной и семейной ответственности мы списываем на собственную инфантильность, считай видимую беспомощность. Но что касается здоровой стороны инфантилизма, то здесь нужно учесть те качества, которые присуще в большей степени детям чем взрослым, а именно: здоровая любознательность, безмерная креативность, умение радоваться простым вещам, прямолинейность, чрезмерная подвижность и прочее. Человек в котором до сих пор ещё жив ребенок, излучает активную жизнерадостность.

И вот как раз этот момент многим укоренившимся взрослым не по душе. Причина проста.
Как вы думаете, что нас больше всего раздражает в детях? Ответ простой - нежелание следовать нашим правилам, или проще говоря не послушность. Часто находясь под воздействием эмоций, мы путаем непослушание с непониманием, ставя между этими явлениями знак равенства. Но часто ли понимание заведомо глупого распоряжения начальства, положительно влияет на нашу готовность его исполнить? А если речь идет о приказе расстрела демонстрантов, которые лишь выражают свою точку зрения в виде протеста, как единственного средства что-то изменить. Ведь от хорошей жизни протестовать не пойдешь не так ли?

Принимая чужие правила, и смирившись с неизбежностью их следования, мы ту же самую модель пытаемся навязать своим детям. Естественно что детям, даже при условии 100% понимания, не всегда хочется исполнять наши приказы. Но детям приходится их исполнять так как они зависимы от родителей, а от чего зависимы взрослые?
Мы так любим жаловаться на свою жизнь, забывая о том что наше текущее положение это наш выбор. Никто не навязывает нам семью, образ жизни, работу, хобби и т. д. Стоит ли обвинять в этом кого-то ещё? В некоторых психологических теориях, основной упор вины за наш выбор пытаются переложить на воспитание наших родителей, мол это они склонили нас к тому выбору, который мы сделали во взрослом возрасте. Но разве взрослый возраст не дает нам право распоряжаться своим выбором лично, не зависимо от того как нас воспитывали?
А может это удобная форма перекладывание ответственности за собственные поступки на внешние факторы? Тогда это лишь очередной пример паразитического инфантилизма, форму которого так удобно примерить на себя.

Мистер вихлюн

Духовный путь (или сообщество без масок), детство, путь развития

Previous post Next post
Up