Чем интересны велосипеды «CUBE»?

Dec 13, 2018 11:43

Сегодня я хочу поговорить о такой известной велосипедной марке как «CUBE» которая позиционируется на Российском рынке как хороший европейский производитель средней и высокой ценовой категории. КУБ и правда чем-то похож на БМВ в велоспедной сфере, хотя владельцы БМВ особенно последних лет, могут много интересного рассказать о тех.обслуживании, стоимости этого обслуживания и частоте поломок.



Надо отдать должное немцам, они умеют раскручивать свои товары, и куб тут вовсе не исключение. Фирма за пару десятков лет сделала невероятный скачок, уверенно заняв свою нишу на велосипедном рынке всего с 1993 года, в то время как многие бренды имеют куда более богатую историю производства. Если посмотреть каталоги фирмы КУБ то там все безупречно и в смысле фотографий (они сделаны профессионально с отдельными фото сессиями покатушек), а объем каталога тянет на отдельное подарочное издание. У каждой инновации, отдельное пояснение в котором к слову много воды. Но тут главное правильно себя подать. У КУБА хорошие производственные мощности, прекрасная культура производства, своя команда спортсменов и своя лаборатория.

Куб является лакомым кусочком для тех кто хочет выделится на дороге, а также не хочет заворачиваться на оценке соотношения цены и качества. Надо отдать должное, цветовая расцветка велосипедов КУБ каждый год меняется, и почти всегда вы можете найти в модельном ряду как яркие модели, так и в строгих матовых тонах. Упаковка у куба действительно на высоте, а сборка велосипеда и его настройка занимает мало времени.
Что касательно страны производства, то производитель заверяет нас что сборка КУБов производится только в Германии и больше нигде. Некоторые утверждают что производственный процесс осуществляется на мощностях «Джианта». Лично я видел на коробке скромную надпись «маде ин Бангладеш», а иногда и Китай. Возможно все зависит от модели. Комплектация кубов всегда полная, с обязательной гарантийной книжкой и толстым паспортом, а также наклейкой с номером рамы.

Теперь краткой пройдемся по модельному ряду. Большинство покупателей отдают предпочтение кросс-кантрийным моделям, которые имеют такие названия серий как «АМ рейс», «Аналог», «Аттеншн», «Асид», «Реакшн», «ЛТД» и прочие. В народе их называют «горными» велосипедами. Собственно это универсалы, которые одинаково хороши как на бездорожье, так и по асфальту. Прыгать в горах на них не получится, для этого существуют 2-х подвесы.

Серии отличаются друг от друга по цвету и комплектации навесного оборудования. Золотое соотношение цены-качества это серия Аналог/Аттеншн. Но будьте готовы к тому что вы все равно переплачиваете за марку. Как по мне такая переплата не стоит своих денег, но хозяин-барин. Для неопытных новичков с деньгами куб это находка.



Практически все серии комплектуются одинаковыми рамами что плюс для бюджетных моделей, так как их потом можно приятно проапгрейдить. О фирменной многослойной покраске я уже говорил. Но к сожалению от царапин она не избавляет, увы. Все модели комплектуются покрышками «Швальбе смарт сэм» с антипрокольной защитой. По опыту могу сказать что защита спасет не всегда. Я прокалывал швальбу с более крепкой защитой и вполне обидными иколками от акации или просто щепками. Но как универсал она лучше чем кенда начального уровня на тех же Меридах. Внутренняя проводка тросика в раме заявляется как инновация, хотя эту технологию практикую все кому не лень. На тему «стоит ли делать лишние дырки» в рамах, споры ведутся по сей день. Одно могу сказать это удобно и хорошо защищает от грязи. На всех рамах присутствует дополнительная защитная пленка, защищающая от царапин на перьях и нижней трубе. Профильные трубы на раме выполнены с учетом гидроформинга, что в целом снижает вес и увеличивает прочность самой рамы.
Если я вижу велосипедиста на дорогом КУБЕ, то как правило это зрелый мужик, нередко с животиком. Такие люди практически ничего не меняют на своих велах, и продолжают пыхтеть на деревянных седлах, на которых можно ездить только в специальных шортах с памперсами. В противном случае простата обязательно напомнит о себе, вот вам и здоровый образ жизни.

Что касается комплектации КУБов, то есть положительные и отрицательные стороны. С положительной точки зрения, Кубы стараются не экономить на качестве, предпочитая Шимановские комплектующие для трансмиссии и тормозов. Обода ставят средние по уровню, но довольно крепкие что радует. Втулки начиная от Квандо на бюджетных моделях заканчивая Деоровскими на насыпи. Более дорогие серии могут включать и DT и Сан-рингл. Но тут нужно понимать что за такие цены, можно собрать новый вел с нуля на более крутом навесном. Рулевые ставят обычно на простых сепараторных подшипниках, и за ними нужно следить. Рули, грипсы, выносы, седла и педали - обычный бюджетный сток, даже на дорогих моделях что вызывает недоумение. Одно хорошо, все это крепкое и не сломается при ударе. В последние годы, можно наблюдать тенденцию к экономии в комплектации, но если вам и так хорошо, можете не обращать внимание до поры до времени.
Расположение тормозного крепления внутри перьевого треугольника говорит о надежности системы в целом, но страшно неудобно в настройке. Среди искушенных пользователей, фирма КУБ не пользуется особым успехом, в основном из-за ценника и сдержанной комплектации. Что же относительно 2-х подвесов, то в серьёзных соревнованиях по Даунхилу, Эндуро и Фрирайду - КУБы проигрывают более опытным производителям. Кто желает может погуглить различные групповые тесты в спец.изданиях, где КУБы обычно плетутся в хвосте. Продать дорогой КУБ даже со скидкой - 30% от изначальной стоимости практически невозможно. С БМВ другое дело)))

Очень любопытные модели куба в категории шоссейников. Некоторые модели впечатляют весом, комплектацией и конечно ценой. Категория электро-байков особая, но эта сфера для тех кто не считает сотню тысяч большой тратой.
Велосипеды для подростков - весьма грамотно скомплектованы, единственное это цена. На женские велосипеды и вовсе идет наценка, хотя честно говоря это всего лишь маркетинговый ход и только. Кстати КУБ делает женские 2-х подвесы.

По аксессуарам у Куба есть отдельный каталог и он весьма объемный. Начиная от одежды обуви, рюкзаков и защиты, заканчивая всем что нужно велосипедисту. Цветовые решения и сама конструкция аксессуаров, часто бывает странной и весьма сдержанной. Технические решения тоже различны. У меня есть кое что из одежды КУБ, качество материала весьма похвальное. Но редкость выбора аксессуаров в нашей стране вполне объяснима - конская цена! Фирменные мультитулы в среднем стоят от 1500 до 3000 рублей. А рюкзакам составляют хорошую конкуренцию более опытные производители, тот же Дётер. Такие цены рассчитаны только на фанатов марки.



Итоговое резюме: Хотел бы я приобрести себе КУБ? Нет! Слишком большая переплата за среднюю в целом комплектацию. Собрал бы я вел на базе рамы куба? Может быть, если цена рамы была бы адекватной, и то это касается только кросс-кантри. Новичкам эту марку можно порекомендовать, но не тешьте себя иллюзиями по поводу происхождения бренда и сборки. За любым велосипедом необходимо ухаживать и КУБ тут не исключение.

С уважением,
мистер вихлюн

вело, здоровье, хобби

Previous post Next post
Up