Известно что рассвет классической школы художественной скульптуры, приходится на эпоху ренессанса в западной Европе. Тоже самое относится и к изобразительному искусству, где общий тон задавали мастера Итальянской живописи. Общая тематика творчества, делилась на две основные категории - библейский сюжет и древнегреческая мифология. В то время статуи как мужчин так и женщин, принято было ваять в обнаженном виде. В такой постановке имелся свой смысл, ибо тело человеческое само по себе является творением Бога, следовательно отражать его нужно таким, каким оно появлялось на свет. Что же касается смыслового содержания той или иной композиции, то оно как правило компактно умещалось в изображаемой личности. Взять хотя бы к примеру знаменитую статую Давида Микелянджело. С внешней стороны, посетители могли лицезреть природное совершенство человеческих форм, которые скульптор заботливо передал в одном из самых долговечных материалов своего времени. С внутренней стороны, статуя Давида олицетворяла его библейскую историю, включающую в себя не только глубокий смысл но и определенный религиозный урок. Тоже самое можно отнести и к другим скульптурам, будь то древнегреческие Боги, герои и философы.
В свою очередь женское тело, олицетворяло собой природную красоту, плавностью своих линий. Иногда художники так увлекались этой красотой, что забывали о смысловой составляющей, ибо зачем красоте смысл? Чуть позже, новые поколения, придавали этой красоте собственные понятия, и лишь небольшие детали одежды, если таковые имелись, некоторым образом отражали суть той эпохи, в которую данное творчество было реализовано. Прошло несколько веков, и статуя из некогда предмета искусства и выражения художественного таланта человека, превратилась в конкретный символ текущей эпохи. Она стала памятником тех или иных событий. Выдающихся личностей в мире, стало слишком много, и дабы запечатлеть и увековечить народную память о них, их стали ваять для разного рода площадей, парков и прочих тематических городских территорий. Некоторые из статуй были обязательными для каждого города. Но сия эпоха канула в лета, а привычка увековечивать человека осталась. Поэтому вместо знаменитостей, стали ваять обычных людей, тем самым подчеркивая характер стремительно сменяющих друг-друга десятилетий. В наше время век это слишком большое временное расстояние, за которое успевает произойти множество событий. Правда масштаб этих событий как правило соответствует масштабу временных знаменитостей. Но, мне кажется, что современными скульпторами незаслуженно обойдена стороной женская красота, пусть даже и обернутая в современную упаковку потребительской наготы.
К сожалению ни в одном городе мира, я пока не видел статуи современной женщины с мобильным телефоном возле уха. Ведь мобильный телефон в жизни современной женщины, в настоящее время играет наиболее важную роль. В нём вся её жизнь, все её мечты и даже если хотите её личное счастье, которое ещё необходимо отыскать в дебрях всевозможных социальных сетей. Думаю что просто необходимо создать нечто подобное до тех пор пока эра видимых мобильников ещё продолжается. В будущем мобильная связь будет незаметной для окружающих, и все это видимое разнообразие на прилавках магазинов просто исчезнет. Уже в настоящее время, мобильный телефон одной марки сложно отличить от мобильника другой. А ведь очень важно передать тот женский взгляд, который одухотворен очередным разговором с подругой о чем-то непременно важном. Ибо для женщины все разговоры важные, иначе она просто умрет со скуки, завянет и превратится в старуху. Уважаемые скульпторы современности, не теряйте времени и ваяйте современных муз с мобильником возле уха прямо сейчас, пока есть время. Если хотите, то ваяйте их обнаженными, но обязательно с этим величайшим символом новой эпохи. Пусть богатый внутренний мир современной девы, уместится в эту маленькую волшебную коробочку, которую будущие поколения женщин, будут принимать за некое непонятное украшение, как мы воспринимаем некие предметы в руках древних статуй за фантазию художника того времени.
мистер вихлюн