Когда возникают разнообразнее споры на тему взаимоотношения между социумом и церковью, практически в большинстве случаев кипят нешуточные страсти. Чаще всего, такие споры возникают между представителями двух диаметрально-противоположных точек зрения, религиозной и любой остальной. При этом любой подобный спор, является бессмысленным по своей сути, так как оба представителя спора, в 99,99% предпочтут остаться при своем мнении и дальше, так как в противном случае в привычный образ жизни придется вносить некоторые коррективы. Причем данные коррективы, образно выражаясь, будут представлять из себя в некотором роде семена тех самых перемен, от которых данные стороны отказываются изначально, даже не пытаясь понять, а в чем именно заключается данный опыт, и есть ли в нём возможные плюсы?
Представители атеизма, приводят многочисленные аргументы в пользу изначальной лживости церковных догматов, так как основные указания представителей церкви, идут в разрез с их собственными делами. Но в данном случае, лично я считаю что это вообще не аргумент, и представители атеистической стороны здорово ошибаются. Данные указания, и вообще все слова церкви, которые они именуют «святыми» или прочими эпитетами, в первую очередь предназначены для тех кто хочет в них верить несмотря ни на что. Это все равно, если бы писателю-фантасту, пеняли на то что его образ жизни не соответствует той выдумке, которую он написал и издал большим тиражом.
Когда атеистическая сторона, говорит что церковь обманывает бедный народ, то она ещё больше не права. Вы извините конечно, человеку которому нечего есть, нечего делать и в храме, ибо нести последнее в храм в надежде на поблажку «сверху», это уже за пределами нормальности в принципе. А если ты натуральный бездельник, либо невежа который в результате своего не совсем здорового образа жизни, приобрел ту или иную болезнь и теперь надеешься на чудо, то церковь представляет собой неплохую альтернативу дурдому, правда во втором случае тебе гарантированна бесплатная койка и еда. Закон рынка работает везде, где существует возможность покупать и продавать, причем как правило рынок не имеет к производству никакого прямого отношения. Он прост и понятен - спрос рождает предложение. Если человек хочет верит в сказку, ему эту сказку продают. Чем дешевле сказка, тем выше на неё спрос и т.д. Чем проще товар, тем больше на него найдется покупателей. А так как основой церковной догмы является обман, то работа с дураками, это её прямая обязанность. И нет смысла говорит о поддельных ювелирных украшениях, которые продают в церковных лавках, ведь те, кто эти украшения покупают, сами обманываться рады. В противном случае, они бы покупали эти бессмысленные по своей сути вещи, в других магазинах, у которых несколько иные принципы торговли.
Совершенно другое дело начинается тогда, когда хитрые представители довольно обширного бизнеса на дураках, внушают необходимость своих догм. Ведь для того чтобы общество нуждалось в выдуманных лекарствах, нужно внедрить в его сознание такие же выдуманные болезни. Например чувство греха, грозящее непременным наказанием. Правда, чтобы оправдать отсутствие сиюминутного воздействия с небес, его заменяют на возмездие после основного цикла жизни. В противном случае, если бы эти догматы случайно оказались правдой, потребности в церкви как таковой, вообще не существовало, ибо кара настигала бы любого злостного грешника, включая того же Чикатило, которого умертвил не Бог, и даже не представители церкви, а судебная система, чья польза в регулирования меж социальных отношений вполне очевидна.
Так что как говорил тот же самый Иисус, не здоровые имеют нужду во враче но больные. И в отличии от реальных больных (испытывающих реальные проблемы с физическим здоровьем организма), мнимые больные могут вполне самостоятельно выполнять тот ряд действий, которые от них требует церковь.
Некоторые люди, часто имеют свойство путать церковные учреждения с представительствами тех или иных религий, даже если последние настаивают на этом. Что есть религия? Религия это в первую очередь - одна из гипотез, вмещающих в себя некую коллективную точку зрения на вопросы мироздания. Другими словами, если вас по тем или иным причинам не устраивает та модель мира, которую вы называете собственной, и которая словно конструктор состоит из тысячи разнообразных фактов почерпнутых из внешних источников информации, вы можете примерить на себя одну из религиозных моделей, где все неровности уже были заранее устранены. А все что вызывает неудобные вопросы, опять таки упирается в личность того кто эту модель примеряет на свой разум. Мол, верь, и тогда все получится. А что значит «верить» с религиозной точки зрения? А это значит определенная форма атеизма, которая сознательно отбрасывает от себя все лишнее. Так что религиозная вера сама по себе, это лишь одна из разновидностей атеизма, причем тоже отчасти сознательного ибо религиозно верующий, делает свой выбор в пользу той или иной концепции.
Однако главной пропастью разделяющей религию и её само названных представителей, является то что обе эти стороны могут находится как вместе так и врозь, и единственным связующим звеном между ними может стать только сам человек и его личный выбор. К примеру, допустим ты совершил некий символический обмен, отбросив собственные убеждения и надев на свой разум готовую религиозную модель мироздания, благодаря подробному описанию данной модели в соответствующем источнике литературы. Ты вполне можешь удовлетворится данной верой, считать себя верующим и облегченно вздыхать в тот момент, когда твой мозг вдруг начинает сыпать неудобными вопросами, требующими значительных личных усилий для получения ответов. Достаточно открыть соответствующий раздел в уже готовой модели и вот тебе готовый ответ. И конечно чем выше возраст той или иной религиозной модели, тем больше ответов на неудобные вопросы она содержит, ибо опыт накопленные не одним десятком поколений, заставлял представителей религии переписывать свои бизнес-концепции под удовлетворение общественного спроса. А так как люди в своем большинстве не сильно меняются, на фоне переменчивых декораций, одинаковые вопросы повторяются со стабильной регулярностью, что позволяет религии не менять своих и без того прочных позиций.
Совершенно другое дело возникает тогда, когда к религии возникает ряд вопросов так сказать исключительно бытового характера. Вот тут как раз и появляются на сцене нашей жизни представители религии - всевозможные духовные лекари и пастыри, утешители и избавители. Именно наша вера в их полномочия, создает тот самый спрос, который в принципе не может иссякнуть если не изменить себя и собственный образ жизни.
Отказ от веры в религию, такой же простой как и принятие веры в неё. Такую ситуацию можно абстракционно представить в виде примерки одежды. Можно сшить одежду под себя лично, научившись швейному мастерству самостоятельно, а можно купить в ближайшем магазине, исходя из собственного вкуса, веяний моды и прочих условных параметров. Хороший магазин, предоставит вам все необходимые размеры, угождая даже самым капризным вкусам покупателя, ибо он не только заплатит за неё, но и вернется туда когда одежда поизносится. Конечно, некоторые из «модников» могут совершенно искренне верить в то что одежда красит человека. Но по большому счету, в жизни такого человека ничего не изменится, так как он изначально ни к чему новому не стремился, и соответственно ничего нового в жизни не приобрел. Одежда не сделала его не более умнее, ни более здоровее, ни более приближенного к вере. Но как только человек пытается сшить одежду под себя, он не только начинает узнавать о себе самом много нового, но и начинает верить уже в себя и в свои собственные возможности.
В некоторых духовных учениях, первой ступенью духовных поисков является поиск своего Я. Это то самое «я», которое находится с нами ежесекундно, и то самое «я», о котором мы часто забываем, когда растворяемся во многочисленном «мы». «Мы» состоит из множества индивидуальных «я», но учитывая количество индивидуальностей, наиболее простым решением ориентации, является общий собирательный образ, который будет узнаваем большинством. По сути «мы» является фабрикой по созданию таких образов, некоторые из которых умирают со временем, а другие наоборот живут довольно долго. Это довольно легко, походить на узнаваемый образ, чем заниматься собственным развитием. В итоге, за подобное растворение в социуме, нам приходится платить тем кругом проблем, которые сопровождают любой из таких общественных образов жизни. Найти свое, это фактически вернуть свою память о себе, и о том что именно твои действия определяют твою дальнейшую судьбу и место в обществе. Если ты действуешь осознанно, то знаешь о том каким будет краткосрочный и долгосрочный результат.
Кроме того, обретая свое «я» заново, ты получаешь возможность увидеть себя в зеркале собственного разума, без общественных иллюзий. И только тогда ты будешь способен разглядеть все свои недостатки. Ведь если ты не видишь этих недостатков, то нет необходимости их исправления. А следовательно проще всего продолжать сидеть на разнообразных общественных болеутоляющих, в том числе и на религиозном допинге.
В природе не бывает ничего лишнего, все лишнее - плод нашего собственного ума. Если мы не знаем причин и следствий, или понимаем их по-своему, стоит ли говорить о том что существует нечто правильное или неправильное? Для кого? Природа стремится к установлению устойчивого баланса, с небольшим процентом хаоса, для того чтобы хаос играл роль постоянного регулятора равновесия. А так как все мы не только вышли из природного лона, но и продолжаем жить в зависимости от её условий, то логично было бы предположить что таким образом и общая модель социальной сферы, также носит в себе отпечаток этого общего природного баланса. Если в обществе имеется большая масса дураков, то было бы логично предположить о возникновении необходимости её нейтрализовать, и церковь играет в этом свою естественную роль, а религия свою. Если ты не знаешь о том как с пользой для себя или для других потратить свои деньги, неси их в церковь. Во всяком случае так не будет ещё хуже чем могло бы быть. Или говоря другими словами, гораздо лучше обезьяны с гранатой, является обезьяна без гранаты. Поэтому любые излишки возможностей невежественного населения, лучше всего сконцентрировать в ином, более бесполезном и глупом месте. Гораздо страшнее было бы если бы церковь, в обмен на фальшивое золото, магические услуги и копеечные свечки, строила бы свою милитаризованную империю, закупая на оборотные средства ракеты, оружие и людей, готовых убивать все живое за приличный гонорар. Именно по этим причинам все споры между атеистами и верующими бесполезны, ибо природа нуждается и в тех и в других и производит их в достаточном количестве.
Жизнь это в первую очередь выбор личного пути и ты в праве выбирать свой путь среди множества уже готовых, а также прокладывать свой собственный. У любого выбора существует своя цена, но эта цена в итоге закономерна соответствующим результатом. Осознанность это попытка проснутся от сна, в котором события развиваются сами по себе, требуя от тебя лишь реакции, но не действия. Нельзя потерять то что ты никогда не приобретал, нельзя вспомнить то о чем ты никогда не знал, нельзя узнать то, чего нет и никогда не было. За плечами у каждого из нас большой запас высококонцентрированного опыта из прошлых жизней, а также того мусора, который прилип к нам в течении текущей жизни. Когда текущий опыт становится слишком тяжелым, тело не справляется и погибает. А вместе с ним остается и мусор, даря нам драгоценную жемчужину опыта прожитой жизни, которую можно присоединить к уже готовому ожерелью. И лишь сбросив с себя это ожерелье, мы обретем возможность полной свободы...но это уже совершенно другая история.
мистер вихлюн