Лучшее враг хорошего?

Jul 01, 2014 12:52

Я не могу не удивляться некоторым производителям качественной аппаратуры, которые несмотря на позиционирование своего бренда как «доступное качество» ухитряются тем не менее создавать новые серии девайсов, которые по своим характеристикам получаются хуже чем предыдущие. Причем цена такого девайса при ухудшении качества остается либо на прежнем уровне, либо ползёт вверх. Зачем это делать?

Наглядным примером подобных «улучшений» служат производители МП-3 плееров. Я как и многие другие, перед покупкой очередного плеера, читаю разнообразные отзывы от тех кто уже успел воспользоваться той или иной новинкой. И часто, бывает так что получая свою степень удовлетворения от пользования той или иной маркой, владельцы тех плееров которые по естественным причинам приказали долго жить, выбирают новые модели аналогичной марки. Стоит ли удивляться разочарованию от того факта, что новинка оказывается хуже по качеству чем её предшественница. Ухудшается звук, эргономика в пользу модного дизайна, снижается уровень заряда аккумулятора и многое многое другое. А ведь уровень конкуренции в сфере портативного аудио весьма высок, учитывая что стоимость девайсов редко перескакивает порог за 3 тысячи рублей. Есть конечно и такие производители, которые стараются не отставать от других, поэтому имеют обязательно несколько позиций в данной нише, так сказать для общего ассортимента. Но ведь есть и такие производители, которые позиционируют себя как качественные. Как тогда быть с ними?

Ведь если прочитать отзывы о предыдущих моделях, не сложно определить всю общую совокупность недостатков и достоинств этих устройств, чтобы создать наиболее сбалансированный продукт удовлетворяющий требованиям большинства пользователей. Тем более этот вопрос актуален в том случае, если перечисление недостатков от отзыва к отзыву имеет практически идентичное содержание. Разве трудно убрать специфичный разъем для зарядки и заменить его универсальным мини-usb? Зачем перегружать плеер дополнительными функциями, которые при всем желании не догонят ни один самый простой смартфон? Тем более что основным преимуществом конкретной марки является прежде всего звук? Зачем намеренно сокращать объём аккумулятора, при этом не меняя габаритов устройства, если предыдущий объём устраивал буквально всех? Почему предыдущая модель поддерживала некоторые форматы несжатого аудио, а новая их игнорирует?

В настоящее время благодаря множеству сайтов на которых формируются добровольные отзывы о качестве продукции, любому производителю не сложно узнать о мнении потребителей. А согласно ему, можно изменить конструкцию исправив недостатки и выделив достоинства, чтобы продажи конечного продукта взлетели вверх. Неужели это так сложно? Я конечно понимаю что ни одно устройство не обходится без субъективных недостатков, и тому кто хочет придраться к несовершенству конструкции, всегда найдется место для личной фантазии. Но тем не менее, этим продуктом не только пользуются, но и готовы написать о нём добровольный отзыв. А это неоценимая помощь производителю, тем более когда тот или иной бренд входит в определенную категорию пользователей, будь то требования к минимальным габаритам или к качеству звука.

Какой смысл исключать из производства ту серию, которая зарекомендовала себя как наиболее качественная? Ведь её можно производить и дальше, и всегда иметь устойчивый спрос, дорабатывая лишь те огрехи конструкции, которые лишь спустя некоторое время обнаружились пользователями. Очень странная позиция производителей, с учетом вечного поиска успешных решений в борьбе за конкурирующие позиции.

м.в.

полный пизнес, абсурд, аудио-видео

Previous post Next post
Up