Рецензия на новые альбомы Ляписа и Сплин.

Mar 06, 2014 12:24

Пару слов о новых альбомах таких групп как «Ляпис Трубецкой» и «Сплин».
Хвала ентирнетам, любая музыкальная новинка выходя в свет тут же доступна для скачивания. И нет никакого секрета в том, что основным заработком Российских музыкантов являются концерты и многочисленные корпаративы. Возможно западным коллегам по музыке, все ещё лелеющим свои права и отчисления за продажи альбомов, в ближайшей смене эпох придется ой как не сладко. Интернет начинает диктовать свои законы, а это значит что выпуск нового CD всего лишь формальный акт вежливости со стороны любого музыканта, ибо конечный потребитель с каждым годом пошёл все капризнее и капризнее. Даже бесплатная раздача музыкального контента не гарантирует авторам новой толпы поклонников. Поэтому Российские музыканты, уже давно приспособились получать соответствующее вознаграждение соответствующим трудом в живую. Это позволяет держать себя в надлежащей форме, а кроме того думать о светлом будущем. В общем западным коллегам таки придется перенять опыт наших соотечественников и спустить с музыкальных небес на землю.

Теперь собственно об альбомах. Последний альбом Ляписа «Матрешка», по моему весьма незначительному мнению является никаким. То есть, текст там присутствует, музыка тоже, неповторимый вокал Михалока, но на этом все. Обычно когда слушаешь новый альбом любимой группы, то несмотря на всю новизну, к слуху привязываются 2-3 песни, которые автоматически становятся любимыми. В данном альбоме таких песен не нашлось вовсе. Содержание как смысловое так и музыкальное, настолько однообразно, что после прослушивания в памяти не осталось ровным счетом ничего. От группы «Сплин» я ожидал большего, но к сожалению он также однообразен, разве что тематика своя, так сказать фирменная фишка «Сплина». Тот же самый «Сигнал из космоса», запомнился хотя бы лиричной композицией «Вниз головой». А здесь ничего. Ничего что можно было бы запомнить, ничего что можно было бы проиграть в памяти.

Композиции идут одна за одной, однообразно, и не доставляя особого удовольствия. Не зря говорят - «музыкальный вкус». У каждого он естественно разный, и мои вкусы далеко не являются эталонными. Однако, даже мой вкус привык к некоторому разнообразию. Поэтому прослушивая очередной альбом от «любимой» группы, я жду чего-то нового, и не просто хорошо созданного, но и несущего в себе оттенок индивидуальности и новизны. А тут этого нет, и видимо с каждым новым альбомом ситуация повторяется с печальной частотой. Если сравнивать новые альбомы с кулинарными блюдами, то альбомы Ляписа и Сплина напоминают тарелку гречки. Эта гречка сварена отлично, и ещё горяча. Но кроме её вкуса, больше нет ничего. Это несомненно полезная и хорошая пища, но когда ты её ешь, у тебя нет иллюзий по поводу возможного разнообразия вкуса. Собственно с чего ты начал прослушивание, тем и закончишь.

Говорить о том что Сплины или Ляписы исписались, было бы некорректно с моей стороны. У них есть множество былых заслуг, которые лично мне очень нравятся и их хватит на несколько часов прослушивания. Что же касается нового творчества, то это их личное дело что и как писать в будущем. Русский рок вообще штука сложная и весьма разнообразная. Аквариум тоже как бы считается русским роком, но лично мне трудно отнести эту группу к каким-то категориям в принципе. Творчество вещь весьма непостоянная, и любая попытка оседлать пегаса для денежной пахоты, часто оканчивается полным провалом и частичным забвением предприимчивых авторов. Но в конце-концов, голосует всегда тот кто это творчество воспринимает.

Мне кажется что середина в творческом пути уже признанного автора это самое сложное время, так сказать момент главной развилки, где от принятого решения, зависит тот путь, который этот автор выбирает. Другое дело когда автор неизвестен, у него нет больших денег, и его занимают совершенно иные вопросы - он творит потому что получает удовольствие. Другое дело когда творческий человек уже имеет солидный капитал в банке, достаточный для того чтобы остаток жизни жить так как ему хочется и где хочется, поэтому он также творит не обращая внимания на бытовые вопросы. А вот промежуточная стадия, как раз чревато тем что человек разрывается между творчеством и заработком. Естественно что в такой ситуации процент отвлечения выше, а также высок и процент соблазна - «схалтурить» что-нибудь по быстрому, чтобы купить себе очередную игрушку, или не себе.

Хуже когда творческий процесс превращается в рутинную погоню за успехом или признанием. Книги выпускаются с постоянной периодичностью, альбомы и т.п. Однообразность произведений сводит на нет как все идеи, так и желание простых потребителей, все это дело созерцать и наслаждаться. В итоге, на место старому всегда приходит новое. Конечно, нет никакой гарантии что новое окажется лучше или хуже, но таков уж закон всеобщего движения по оси времени.

Мне остается поблагодарить группу «Ляпис Трубецкой» и «Сплин», за уже созданные хиты, которые радуют мне душу и слух по сей день.
С уважением ко всем творческим личностям,
мистер вихлюн

з.ы. К слову широко рекламируемый альбом «Земфиры» мне тоже не принес особого удовольствия, хотя надо отдать должное, пиарщики постарались его продвинуть. Но не будем забывать о том, что популярность своего творчества Земфира приобрела не благодаря рекламе, а благодаря народной любви к её некогда мелодичным и весьма неплохим по смысловому содержанию текстам. Что же касается её настоящего положения, то ни одной новой песни я не запомнил.

жизнь, музыкальные рецензии, мысли

Previous post Next post
Up