Дети как зеркало проблем внутри семьи.

Aug 30, 2013 12:00

Речь пойдёт о детях в возрасте до 8-10 лет, так как они ещё не научились скрывать те или иные семейные проблемы. Хотите узнать о том какой внутренний климат отношений в той или иной семье, пообщайтесь с её детьми и понаблюдайте за их поведением.

Нет, я не говорю о том чтобы расспрашивать у детей о том что происходит в семье, как ведут себя мама и папа, это не этично и вульгарно. Достаточно узнать о поведении самого ребёнка, о чём он думает, о чем мечтает, как себе ведет с другими детьми. Обычно все «детские проблемы» являются прямым результатом воспитания детей, или отсутствия такового. Но отсутствие ли?

Представьте себе, что ежедневно перед глазами детей находятся их родители. И волей или неволей, они перенимают многие привычки общения, выражения эмоций и многое другое. Иногда с виду может показаться что перед вами буквально образцовая семья, где процветает всеобщая любовь и уважение, но в то же самое время, ребёнок ведёт себя совершено безобразно. Он может быть обидчивым, капризным, избалованным, жадным и даже агрессивным. Смотришь на такого ребёнка и не можешь понять в чём же дело? А главное непонятно отношение сами родителей, которые так увлечены созданием своего благополучного имиджа, что просто не обращают на поведение своего чада никакого внимания. Вот тут и приходит понимание, что всё это фикция, красивая маска за которой скрывается нелицеприятная правда.

Многие могут в качестве оправдания спихнуть подобное поведение на влияние ровесников по дет.саду или игровой площадке. Однако несмотря на то что ребёнок часто не прочь пошалить, его внутренний нравственный и поведенческий критерий, придерживается основе поведения внутри своей семьи, их моральных и материальных ценностей. Как не скрывай конфликт внутри семьи, ребёнок сразу почувствует проблематику в общении, и она автоматически отразится на его поведении в общении со своими ровесниками. Там где происходят скандалы, дети часто либо закрываться в себе и выглядят обособленными от остальных молчунами, либо напротив сами становятся источниками скандалов внутри своей группы общения.

Дети словно губка впитывают все особенности поведения взрослых и особенно своих родителей на праве семейного первоочередного приоритета. В дальнейшем, все эти недостатки и пороки, дети развивают в себе уже самостоятельно расставляя приоритеты и направления, основываясь на закреплении материала с точки зрения практики. Так например жадность проявляется в нежелании делится, в отбирании чужих игрушек. Диктаторская позиция, проявляется в желании установить иерархические отношения внутри группы. Гордость основывается на хвастовстве собственных достижений и многое, многое другое. Если мама или папа делают так а не иначе, значит то что они делают правильно, на основании того что они взрослые.

Ярким и характерным примером служит поведение родителей за праздничным столом. С одной стороны детям строго запрещают прикасаться к спиртному, говоря о том что это повредит их здоровью, с другой стороны пьют сами и от этого очень быстро становятся добрей и ласковее, разрешая делать то, что по трезвому состоянию они запрещали. Кроме того, при запрете добавляется уточняющая фраза, мол станешь взрослым, тогда можно. И действительно, выроста потом, дети нак правах взрослых, или зачастую мечтая стать взрослым не по годам, приобщаются к спиртному сначала в тайне, а потом и вовсе открыто.
Ещё хуже, обстановка выглядит в том случае, если на почве внутреннего конфликта между отцом и матерью, ребёнок становится центром эгоистического и часто бездумного манипулирования. Его балуют иногда назло второй половине, а иногда по собственной глупости, считая что приобретение дорогих игрушек компенсирует отсутствие родительского внимания со стороны.

Дети, привыкшие к вынужденной самостоятельности, зачастую совершают весьма глупые и довольно опасные для своей жизни поступки на основании того, что не привыкли спрашивать у взрослых, что будет если? Обратным примером, может служить излишняя осторожность родителей, которые с целью уберечь детей от возможных травм, вместо нормального объяснения ситуации или полноценного разговора, прибегают к выдумывают разного рода страшилки и небылицы. Как только ребёнок согласно своим наблюдениям, обнаруживает обман, его доверие к родителям а зачастую и ко всем остальным взрослым просто исчезает. Неуважение к старшим есть следствие отсутствие этого самого уважения внутри семьи между супругами. А часто бывает и так, что благодаря подавляющему авторитету одного из родителей, дети с почтением относятся только к одному родителю (часто к отцу), и совершенно пренебрежительно относятся к другому. А вся шкала их уважительного отношения, основана на авторитете одного из родителей и его предпочтениях. Таким образом относясь снисходительно к своим родителям, он подаёт пример своим детям, и они начинают грубить бабушке или дедушке.

Многие родители вместо силы убеждения, а зачастую неспособные правильно объяснять ту или иную ситуацию, обходятся разного рода запретами и телесными наказаниями. Этим самым, они приучают ребёнка к праву сильного. И чтобы компенсировать свои унижения внутри семьи, ребёнок в свою очередь находит свою более слабую жертву в кругу ровесников, и на нем вымещает свои обиды. Запреты же, часто необоснованные, провоцируют у детей повышенный интерес к запретному, что также часто становится причиной проблем как ребёнка, так и его родителя. Тоже самое может относится и к его отношению с животными. Молчаливое согласие, или вовсе невнимательное отношение к действиям ребёнка, даст ему право поступать в соответствии с его личными пожеланиями, в итоге он наслаждается властью над существом более слабым вплоть до его умерщвления, если оно каким-то образом заслужило наказание.

Акцент родителей на материальных благах, способствует росту потребительских чувств у самого ребёнка, который начинает оценивать ровесников исключительно по тому, что у них есть и что они могут себе позволить. Так происходит автоматическое разделение на своих и чужих. Если у родителей существует весьма узкий круг интересов, то примерно такой же круг интересов будет и их ребёнка, а отсюда вытекает минимальная заинтересованность в познании чего-то нового.
Избалованность и инфантильность некоторых из детей, является прямым доказательством недостатка внимания со стороны родителей, которые чаще всего либо откупаются от ребёнка разного рода подарками, либо возлагают функцию воспитания на бабушек, которые само-собой балуют детей, и внушают в них чувство исключительной важности совершенно на пустом месте. Любой самостоятельный поступок, который у нормального ребёнка является нормой (например самостоятельно одеть ботинки и т.д.) вызывает у бабушки или родителей шквал положительных эмоций, подсаживая на подобную стимуляцию самого ребёнка. В следствии чего он начинает делать что-то только ради похвалы, а не ради того что так делать надо, ибо это нормальное проявление самостоятельности.

Если в доме вечно царит бардак, будьте уверены что у ребёнка в его играх или игрушках будет присутствовать тоже самое. Если родители буквально трясутся за новыми вещами и их сохранностью, или наоборот безалаберно относятся к тем или иным вещам, будьте уверены что тоже самое будет и у их чада. Но это всё «успешно» лечится в школе, когда ребёнок вынужден потерять свой ореол исключительности, другое дело с психологическими проблемами и комплексами, которые за время «подобного воспитания», уже прочно пустили корни в голове у будущего члена общества.
Если в доме часто слышен мат, будьте уверены, что ребёнок начнёт матерится очень рано, но будет скрывать это от родителей.

Мои наблюдения за поведением детей, основаны на знакомых мне семьях, внутренне состояние которых я очень хорошо знаю. Со стороны сторонних наблюдателей, эти семьи вполне нормальные и я бы сказал благополучные. Дети обуты и одеты, имеют свои комнаты. Родители интеллигентные, с хорошим достатком. Однако стоит увидеть поведение ребёнка, и соотнести его с «тёмной» стороной семьи, о которой знают лишь близкие, как тут же всё становится на свои места. К сожалению из 10 семей, которые я знаю, только в одной, максимум двух, все более или менее благополучно, и также благополучно и с их детьми. Но с другими семьями, все только выглядит благополучно, а их дети растут маленькими психопатами, и социопатами, на что их родители не обращают внимание. И правильно, зачем обращать, если такое поведение норма и для тебя самого?

Потом, когда дети повзрослеют, и научатся скрывать свои «тёмные» стороны, как и их родители, они найдут свою компенсацию во многих не самых здоровых альтернативах, не говоря уже об отношении к родителям, потеряв большую долю зависимости от них. И тогда эти самые родители, пожнут те плоды, которые сами и посеяли. И то что они не занимались своим полем, скажется на количестве «сорняков» на нём, которые отразятся в новых формах комплексов и неврозов у детей.

Правда жизни, заключается в том что самым эффективным инструментом воспитания детей, служит личный пример и душевное состояние самих родителей. Никакой заработок и благополучие, не сможет компенсировать недостаток тех моральных и нравственных ценностей у детей, в которых им было отказано, либо по незнанию, либо по нежеланию. Но незнание законов, не освобождает от их ответственности. И все наши личные недостатки, рано или поздно проявятся в наших детях с ещё большей силой.

Посмотрите на своих детей сейчас, пока они ещё не научились скрывать своих проблем, пока их можно ещё исправить, пока ещё можно исправить самих себя.

С уважением,
мистер вихлюн

Духовный путь (или сообщество без масок), дети, поговорим откровенно, советы по выживанию, путь развития

Previous post Next post
Up