Заметки «велосипедиста».

Jul 26, 2013 10:26

С велосипедом я дружу относительно недавно, всего пару лет (не считая многолетнего стажа в детском возрасте), поэтому не могу отнести себя к «бывалым и опытным» ездокам, у которых в который раз скрипит потёртое от времени седло. Однако и у меня есть некоторые впечатления от прогулок по Ростовским улочкам, которыми с удовольствием поделюсь с вами уважаемые читатели.
Итак, велодорожек в Ростове-на-Дону, нет, не было, и видимо никогда не будет. С этим фактом видимо придется окончательно смирится, поэтому «выживают» только самые упорные)))
Те кто не выживают, вывешивают объявления на «авито» о продаже своих железных коней, в надежде получить за них практически ту же сумму, которую они затратили на покупку нового (что как вы понимаете невозможно). Обычная приписка к подобному объявлению - «покатался и понял что не моё», либо «купил, но понял что времени кататься нет из-за работы». А так как современный горный велосипед представляет собой нечто сборного конструктора, благодаря таким «любителям», можно приобрести довольно неплохую раму с ещё не убитым навесным оборудованием, за очень демократичную цену. Лично я езжу на скромном, но тем не менее надёжном агрегате, который к счастью ни разу меня не подводил. Купил я его у одного опытного любителя, который видимо с любовью относился к своему двух-колёсному другу, и я продолжил эту славную традицию, когда понял что без «профилактики», он проживёт не долго.

Но рассказ конечно не об этом. Кататься в Ростове-на-Дону можно, всё зависит от желания, возможностей и наличия трезвой головы. За последнее лето я исколесил Ростов вдоль и поперёк, удивляясь тому, насколько быстро можно перемещаться по городу на весьма далёкие расстояния за относительно небольшие (по сравнению с авто и мотоциклом) промежутки времени. И это при условии что езда по общему шоссе, составляет не более 30% от общей продолжительности маршрута. Поймите меня правильно, я не люблю играть с судьбой в рулетку, и наличие велосипедного шлема на голове не делает поездку по шоссе более безопасной.

Самым простым решением длительной вело прогулки, может быть выезд за городскую черту. Менее простым, прогулка по городу, где из-за особенностей местного рельефа часто езда переходит из спуска со склона в подъём. Особой популярностью у Ростовских велосипедистов пользуется улица Пушкинская. И действительно, там машин нет, мало пересекающих улиц и отличное плиточное покрытие. Однако главным препятствием на этой улице являются пешеходы, с собаками, детьми, ларьками, уличными музыкантами и т.д. Несколько лет назад, Пушкинская начина от Буденовского и заканчивая Ворошиловским была в некотором роде меккой для молодёжного алкоголизма. Ибо каждый вечер на лавочках распивали многочисленные коктейли, ягуары и прочие «балтики». Однако с введением строго закона о запрете распития спиртных напитков, эта ситуация исправилась и теперь это действительно отличное место для отдыха. Будучи лично пешеходом, я с большим уважением отношусь ко всем остальным пешеходам, и стараюсь ехать с нейтральной скоростью, держа руки на тормозных ручках. Кроме того, нужно учесть тот факт, что я не один езжу на велосипеде, поэтому внимание должно быть двойным. Глаз на спине ни у кого нет, и надежды на то что тебя заметят нет никакой, это иллюзия. Иногда едешь, тебя видят издалека и идут навстречу, или просто стоят на пути с немым укором, но ничего не поделаешь, эта улица не для велосипедистов.

На моей памяти произошло лишь пару случаев, когда всё могло закончится тараном. Первый, когда коллега по транспорту при большом разгоне, решил что я не буду поворачивать и чуть не влетел в меня но вовремя затормозил и свалился на асфальт, и второй - когда не совсем трезвый гражданин, вдруг побежал под колёса по совсем дикой и непредсказуемой территории. С тех пор я стараюсь время от времени оглядываться назад когда собираюсь сделать резкий поворот, а также объезжать пешеходов на максимально удалённой дистанции, избегая риска околотуловищных манёвров на высокой скорости. Ну и конечно, если впереди идут мамы с детьми или колясками, независимо от ситуации, я сбавляю скорость, ибо всё может произойти.

С некоторых пор я использую велосипед как средство транспорта, чтобы добраться на работу. В начале расстояние в 10 км в одну сторону, и 10 км в другую меня некоторым образом смущало. Однако, как показала практика, на велосипеде я добираюсь быстрей а главное стабильней по времени чем на автобусе или маршрутке. А учитывая неоднократность поездок, весь маршрут отработан до мелочей, и даже такая проблема Ростова как огромное количество бордюров не приспособленных для колясок и велосипедов, больше таковой не является. А так как первоочередной задачей для меня является добраться до пункта назначения, я стараюсь избегать неоправданной спешки и никому не нужного лихачества, коим часто страдают молодые люди от недостатка чужого внимания. Приятным дополнением к прогулке является взаимное приветствие у велосипедистов, которое видимо перешло в нашем городе в традицию.

Что касается автомобилистов, то во многом должен заметить что мужская часть населения с пониманием и некоторой долей уважения относится к велосипедистам, что не может не радовать. Обычно я стараюсь всегда уступать автомобилям дорогу, даже в том случае когда по правилам это не обязательно. И конечно приятно, когда тоже самое делают автолюбители. Но, да простят меня дамы, но именно они относятся к велосипедам хуже всего. И бог с ним что не уступают практически никогда, так хотя бы замечали? Дама может смотреть куда угодно, но не на велосипед. Я несколько раз сталкивался с подобными ситуациями, вплоть до подрезания, и каждый раз за рулём оказывалась женщина. Остается лишь смерится с этим явлением.

В остальном, могу сказать что велолюбители народ весьма бесконфликтный и позитивный, во всяком случае в нашем городе.
Если вы хотите ездить на велосипеде на работу, то нужно предусмотреть следующие пункты:
1.Нужно желание ездить, наличие велосипеда, наличие вменяемого директора и места для хранения своего двух-колёсного друга.
2.Тормоза - тормоза должны быть в идеальном порядке, это безопасность не только ваша, но и безопасность пешеходов.
3.Техническое состояние - хотя бы раз в неделю, желательно проверять основные узлы велосипеда. Чистить пыльники у вилки и смазывать её маслом. Чистить цепь, задние и передние звезды от грязи, смазывать.
4.Нужно иметь терпение, и не гнать без необходимости. За каждым углом может оказаться кто угодно, в том числе и ваш коллега.
5.Уважайте всех на дороге и на тротуаре, это избавит вас от многочисленных проблем.
6.Имейте с собой небольшой запас воды, насос, запасную камеру или быструю аптечку для прокола колеса, желательно бинт и антисептические средства, которые могут помочь если не вам, то другому человеку, тряпку для вытирания рук после ремонта, пару ключей для быстрого ремонта.
7.Хорошее настроение)

Счастливого всем пути,
мистер вихлюн

вело, личное, Ростов-на-Дону

Previous post Next post
Up