о велосипедах.

May 29, 2013 11:53

Велосипеды я люблю ещё с детства, и прекрасно помню мой первый велосипед - это был складной велосипед «Десна» с маленькими относительно стандартных велов колёсами. У маленьких колёс был явный минус в скорости, но зато плюсы заключались в высокой маневренности и плавности хода. Не помню точно, когда мне его купили. Помню только то, что он стал мне неизменным спутником в течении многих сезонов летних каникул, которые я проводил в деревне. Вообще с трудом представляю себе передвижение без велосипеда в то время, а главное я не разу не проколол на нём шины. Всё ТО сводилось к навешиванию новых катафотов, и наматыванию цветной проволоки на спицы (это был своеобразный тюнинг в те времена), а также установлению трещотки на заднее колесо в виде куска картона и прищепки для иллюзии работающего мотора. Каждый новый сезон, дед снимал цепь и кипятил её на плитке в кипящем масле, ещё мы мучались с накачкой шин, так как автонипель был редкостью, вот пожалуй и всё. Чувство «полёта» на высокой скорости довольно глубоко врезалось в мою память. Велик сдох после того, как один здоровый лось попросил меня прокатится, и под его нажимом, шатуны прикрепленные к основной звезде просто провернулись. Звезду оказалось очень сложно достать, и дед просто приварил шатуны к ней сваркой. Однако это не помогло, произошел перекос и цепь постоянно слетала. В общем пришлось его продать.

И вот по пришествию многих лет, в голову пришла идея приобрести что-то из современных моделей. Честно говоря она приходила мне и раньше, но по причине отсутствия необходимого места для хранения, я и не думал её воплотить. Однако место нашлось именно тогда, когда велосипед был уже приобретен на авито, у одного из владельцев. Скажем так, в момент приобретения, мои знания относительно горных велосипедов были мягко скажем ограниченными. Рама должна была быть стальной, а тормоза желательно дисковыми.
Выбор пал на Racer 10-222 - довольно неплохая моделька для начинающего знакомства. Начальное оборудование, но ужасная настройка и сборка. Велосипед был приобретён в 2012 году, с целью просто кататься до ближайших турников. После окончания сезона, я приобрёл некоторый опыт обращения с горным великом, и отвёз его к родственникам в деревню. Из недостатков данной модели, я скорей всего отнесу ужасно жёсткое седло, и относительно тяжёлую раму (хотя она из алюминия), а также слабую тормозную систему. Ни о каком ТО я конечно не помышлял, так как ничего особо не ломалось.

В этом году, я решил купить что-то более продвинутое, и более хорошо настроенное. Бюджет был ограничен в 8 тысяч. Расчёт был на срочную продажу, что часто встречается на Авито. Собственно такой вариант появился. Та же алюминиевый хардтейл 18 размера, 26 колёса, дисковые тормоза, неплохая вилка, хорошее седло, оборудование начального уровня. До сих пор не знаю о производителе рамы, так как никаких наклеек и надписей на ней нет, но сама форма напоминает множество различных моделей. Бывший владелец собрал этот велик под себя, так что я получил его в довольно «нормальном» состоянии. Однако о ТО я задумался только тогда, когда услышал неприятные щелчки в каретке. Пришлось отогнать в сервис, где старую каретку убрали, а на её место поставили картридж. Естественно после этого езда пришла в норму. Круг моих трасс и вело-путешествий существенно раширился, кроме того появилось более удобное место для хранения велика.

И вот буквально недавно, находясь на значительном расстоянии от города, у меня вышла из строя трещотка. Пришлось штурмовать огромное количество информации по ремонту и запчастям, таким образом пришло понимание что ТО это необходимая неизбежность, в том случае если я хочу кататься на велике с комфортом на далёкие расстояния. Трещотку я заменил самостоятельно, почистил все узлы и смазал. Проверил тормозные колодки - пришёл к выводу что их нужно менять как можно быстрее. Кроме того, составил план на ближайший апгрейд самого велика. К следующему сезону, думаю сменить систему, трещотку, цепь и задний переключатель. А пока до катаю сезон и на том что есть. Также пришло понимание и о классе велосипеда - обычный начальный уровень, но вполне надежный для длительных поездок (в последнее время среднее расстояние поездок от 10 до 30 км.)
В чём преимущество начального класса? В недорогой стоимости запчастей, и возможности без труда проводить ремонт самому не прибегая к сервису. К тому же, это довольно приятное занятие, для тех кто любит что-то делать своими руками.

Но главное конечно заключается не в технике, а в удовольствии от её использования. Это возможность ехать туда, куда ты хочешь. Это возможность открыть для себя новые места. Это в некотором роде свобода передвижения. Ну и конечно здоровый образ жизни, знакомство с единомышленниками, фоторепортажи и прочее прочее.

С уважением,
мистер вихлюн

вело, личное, хобби, детство СССР

Previous post Next post
Up