Желания и страх - основы цепей нашего разума.

Apr 27, 2013 11:51

Желание и страх являются не только основным фундаментом человеческих страданий, но и главными препятствиями  в духовном саморазвитии. С помощью этих инструментов, производится управление социальным обществом, причём хитрость этого управления состоит в том, что само управление происходит по средствам добровольного восприятия предоставленного выбора. Зачем искать что-то новое, если есть готовый выбор, во многом похожий на полки супермаркетов? А для того чтобы в полной мере осуществить данный выбор, человеку необходимо иметь средства оплаты. В свою очередь средства для оплаты собственного выбора, находятся во владении работодателя, который волен диктовать условия труда согласно личным целям. В свою очередь, сам работодатель подчиняется государственным структурам, целью которых является контроль всех видов деятельности юридических лиц и т.д. Таким образом, управление передается по цепочке от высшего звена к низшему. Другими словами - у человека всегда есть выбор действий, либо избежать влияния гос.контроля из вне или снизить данный контроль до минимума, путём самообеспечения (производить необходимый продукт с помощью собственных усилий), либо свести свои усилия к минимуму в обмен на полный контроль со стороны.

В современном обществе, первый вариант является не только асоциальным и подозрительным, но и не имеет под собой достаточной информационной базы и соответствующих навыков. В итоге, мы не только отдаемся во власть собственных желаний, но и попадаем под их зависимость.

Чтобы для начала полностью разобраться с факторами влияющими на наши мысли и действия, необходимо уяснить основную природу происхождения наших страхов и желаний. Страх и желание являются продуктом нашего ума. Который в свою очередь являясь лишь инструментом души, должен в идеале подчинятся контролю нашего разума. Функцией разума служит ассимиляция жизненного опыта (теория+практика) и принятие наиболее эффективных в тех или иных ситуациях решений. В случае возникновения высоких умственных вибраций отвечающих за наиболее эмоциональные ситуации в уме (страх или желание), функция разума заключается в их плавном погашении. В обратном случае, эмоциональность человека повышается, где ум выполняет функции внутреннего усилителя, и контроль разума по принятию здравомыслящего решения ослабевает. В итоге мы идём на поводу у собственных эмоций, и тем самым осуществляем действия удовлетворяющие внутренний эмоциональный всплеск, всплеском из вне, тем самым добиваясь баланса.

В зависимости от силы желания и страха, и а также от силы возникающих эмоций, человек зачастую совершает такие действия, последствия которых могут быть весьма и весьма плачевны. А если прибавить к такому ослабевшему контролю, и внешнее стимулирующее ослабление - алкоголь, наркотики и т.д., то последствия принятых решений и действий, могут привести к физическому ущербу самого обладателя разума, а также других индивидуумов, вплоть до смертельного исхода. Причём этот исход касается как удовлетворения наших желаний, так и устранения состояния страха (например паника).

В Буддизме и Индуизме и даже Христианстве наш страх и желания ассоциируется с источником наших страданий. Для неподготовленного читателя, подобные выводы могут быть непонятными. Однако, не стоит делать поспешных выводов. Я постараюсь объяснить основную мысль данной философии.



У каждого человека есть как минимум два вида желаний и страха. Один вид является естественным и заложен в нас в соответствии с требованиями природы, второй является продуктом нашего собственного ума и чаще всего является иллюзорным (надуманным). А так как мы вращаемся в социальном обществе с множеством индивидуальных умов, множится и количество иллюзорных страхов и желаний, которые перенимаются наиболее эмоционально восприимчивыми. Причём такая восприимчивость часто имеет лавинообразное происхождение. К примеру, стоит захотеть что-то новое одному человеку, и продемонстрировать другому, то другой захочет того же самого, и третий и четвертый. А так как процент воздержавшихся будет небольшим, подобное массовое желание, не заметит социального протеста меньшинства воздержавшихся. Тоже самое может возникнуть и со страхом в результате общей паники, когда резкий выброс эмоций (продукта ума+гормональный выброс) не позволяет произвести оценку возникшей ситуации правильно, что приводит к неизбежным жертвам.

В категории естественных желаний входят насущные потребности человека, начиная от самых необходимых (воздух, вода, пища, сон), заканчивая второстепенными (одежда, крыша над головой, мебель, столовые приборы и посуда). Кроме того, потребности являются не только физическими но и духовными - такими как потребность в радости, любви, познании, общении и многое другое. Жизнь в цивилизованном обществе предполагает обладание данными потребностями уже при нашем рождении, детском и подростковом возрасте, благодаря старанию наших родителей. Поэтому, пока мы взрослеем, наши желания имеют по большей части духовный характер, принимая материальную сторону данного вопроса как неизменную до тех пор пока мы не вырастим, и не окажемся в тех условиях, в которых решение по приобретению тех или иных потребностей будем принимать самостоятельно.

Грань между удовлетворением естественных желаний и иллюзорных весьма тонка и ведёт к неизменным страданиям в той или иной степени тяжести, причём как физического так и душевного характера. Что касается физического аспекта, то он может быть вызван некоторой долей зависимости от удовлетворения иллюзорных потребностей, которые были вызваны на регулярной основе. Классическим страданием в данном случае можно назвать физическую зависимость от употребления наркотиков или чрезмерного употребления разнообразной пищи. Но, более тяжким воздействием на организм а также последствиями связанными с невозможностью удовлетворения наших иллюзорных желаний, является воздействие душевное, или говоря научным языком - психологическое.

Удовлетворения материальных и духовных иллюзорных желаний, рождает в нас рефлекторную зависимость от их воздействия, тем самым ограничивая наш кругозор в поиске возможных и менее опасных альтернатив-заменителей. Человеческий организм это весьма сложна биомеханическая система, обладающая разумом и способностью к независимой воле собственного выбора. Любое воздействие на данный механизм, имеет отражение на всех иерархических уровнях управления с определенным видом последствий. Имея о собственном происхождении поверхностное суждение, мы тем самым подвергаем себя множеству различных негативных ситуаций, которые в конце-концов постепенно разрушают наш разум и тело изнутри.

Если сравнить человека с компьютером, то за физическую сторону вопроса можно принять основное «железо» компьютера, включая монитор, системный блок с начинкой и систему внешнего управления. Недобросовестный уходя за физическим деталями компьютера постепенно приведет к выходу из строя одной из них, которую при желании можно заменить. Но без операционной системы работающей без сбоев, компьютер это всего лишь груда металла и пластика. Операционную систему в данном случае, можно сравнить с душой человека, а все негативные воздействия на неё можно сравнить с вирусами. Зависимость от удовлетворения наших желаний, делает нашу жизнь чёрно-белой, где фазы - удовольствие/страдания можно обозначить белым и чёрным цветом. Такая цветовая дифференциация наших эмоций, автоматизирует нашу жизнь и систему ценностей. Поэтому большинство людей смотрят на возникающие ситуации лишь с точки зрения положительного и отрицательного воздействия, не пытаясь понять основной причины подобных явлений, не говоря уже о их полном или частичном устранении.

Иерархия человеческого организма, зависит от степени важности его контролирующих функций, при условии что мы осознаем нашу физико-духовную двойственность, подобную двойственности компьютера. Главным управляющим органом человека является душа (операционная система), душе в свою очередь подчиняется наш разум, который является главным инструментом контроля/познания.   Разум в свою очередь управляет умом (процессором), который имеет множество функций и способен производит сложнейшие логические операции и обработку поступающих из вне данных.

Уму в свою очередь подчиняется нервная система (операционные шины данных), эмоции и органы чувств (основные источники внешней информации), память и т.д. Кроме того, у человека есть вторичная система контроля и автоматического самоуправления которая называется спинным мозгом, регулирующая функцию работоспособности внутренних органов, мышечных волокон, системы пищеварения и т.д.

Любые эмоциональные встряски по иерархической лестнице достигают пределов души, и потом в качестве отрицательных сигналов уходят обратно нанося ущерб в первую очередь душе-разуму-уму-нервной системе. Если такие сигналы происходят на постоянной основе, то постепенно происходит дестабилизация умственного состояния, а в последствии и нервной системы. Дистабилизация нервной системы в свою очередь, дестабилизирует работу внутренних органов, не позволяя организму оперативно реагировать на любые изменения организма, и снижая его общую сопротивляемость внешним воздействиям. В конце-концов именно душевная болезнь в той или иной степени, находит выход в болезни физической.

Заботясь о собственном питании (даже при условии что оно максимально здоровое и правильное), мы не всегда заботимся о подпитке собственной души. Нашу душа питается двумя видами энергетики, которые вырабатываются нашим организмом - отрицательной и положительной. Любой дисбаланс данной энергетики, вызывает дестабилизацию всей системы в целом. Причём такая подпитка может производится как в тонкой так и в грубой форме. Всё равно что сравнить процесс пищеварения куска мяса, с пищеварением растительной пищи равной по массе калорий куску мяса.
Что же такое грубая подпитка души? Всё что может вызвать положительные эмоции, нео при этом приносить общий ущерб как душе так и телу. Скажем тот же самый алкоголь или наркотики, несмотря на своё расслабляющее действие, оказывают негативное влияние на наш организм. В эмоциональном плане, таким стимулом может служить месть - удовлетворения от которой лишь временная передышка в нашей цепочке личных страданий.

Читатель задаст вполне закономерный вопрос, каким образом данное взаимодействие организма и души связанно с нашими желаниями и страхами? В том-то и дело, что взаимодействие тут самое что ни на есть прямое. Впадая в цепь зависимости между удовлетворением желания (временная стадия счастья) и отсутствием такого удовлетворения (постоянная стадия страдания), мы вынуждены подчинятся тем обстоятельствам, от которых зависит их удовлетворение. Причём наш страх, в данном случае, являет собой роль психологического стимулятора наших действий. А ведь естественная функция природы человеческого страха, представляет собой предупреждение возможной угрозы для жизни, путём быстрой мобилизации внутренних сил и действиями согласно возможных условий для избежания зоны риска.

А так как наш ум в большинстве случаев, занят лишь вопросами морального и эмоционального удовлетворения наших желаний и поиском возможностей связанных с подобным удовлетворением, режим контроля нашего разума над действиями ума, является весьма слабым, что способствует увеличению активной функции «незанятого ума» над увеличением наших страхов и потребностей. Таким образом, из любой незначительной мухи нашего личного страха, мы способны вырастить огромных слонов, что при естественном желании устранить данный страх приводит к необдуманности большинства наших действий. А в большинстве случае, мы привыкаем производить замену личных страхов, своими желаниями, которые необходимо удовлетворить. Таким образом, мы добровольно попадаем в замкнутый круг наших страданий, где в их беспросветной тьме, лучики эмоционального наслаждения являются лишь временным явлением, и ещё больше порождают нашу зависимость от них как от глотков воздуха находясь длительное время под водой.  Другими словами, находясь под водой личного страдания, мы лишь иногда всплываем на её поверхность глотнуть воздуха счастья, даже не подозревая о том, что подняться на поверхность полностью возможно, просто мы этого не делаем из-за страха иллюзии того что так будет ещё хуже.

Освободится от влияния желаний и страха на нашу жизнь, можно лишь обретя собственное «Я». Того состояния, в котором мы словно в зеркале обнаружим истинную природу и иллюзорность своих страхов и желаний. Ведь одно порождает второе и наоборот, вызывая жуткую бесконечность пограничных состояний нашего ума и в последствии нанося огромный ущерб нашей душе и нашему телу. Для этого необходимо для начала отделить желания и страхи на категории необходимых и иллюзорных. Во вторых, осознав всю иллюзорность наших желаний, по средствам самоограничения и строжайшего контроля, мы должны осуществить успешный поиск «здоровых заменителей» этих желаний, путём поиска тех возможностей, которые доступны без особых на то усилий. Скажем положительные эмоции можно получать от красоты окружающего мира, а хорошее самочувствие от физических нагрузок и здоровой пищи. Потребность в развлекательном контенте можно заменить на чтение книг (приносящих не только эмоции но и пользу), а потребность в общении можно удовлетворить поиском единомышленников.

Борьба с иллюзорностью желаний и страхов будет успешна лишь в том случае, когда придёт осознание что они являются не только продуктом нашего ума, но и источником наших страданий. Борьба с дурными привычками и пристрастиями, дающими лишь временное облегчение, позволит усилить контроль над собой и продуктами собственного ума. При достижении полного контроля, появятся навыки о пользе которых можно узнать лишь на собственном опыте, как это часто и происходит. В результате проявления подобной осознанности, мы будем способны строить свою жизнь в согласии с самим собой, своим Я, а не внешними условиями привлекающими нас простотой выбора. Выбор в свою очередь является осознанным лишь при анализе всех причинно-следственных механизмов, которые мы можем вычислять также легко, как в прошлом задавались вопросом поиска способов удовлетворения наших страхов и желаний.

В конце концов со временем подобной практики, у нас возникает главное понимание того, что главным источником наших страданий и радостей, являемся мы сами и никто другой. Любая внешняя ситуация, приносящая нам страдания, будет объяснятся тем что именно мы оказались в ней благодаря личным действиям и желаниям. Это не значит что нужно боятся своих желаний, это значит понимать их природу и воспроизводит строжайший контроль над ними. Работа человеческого ума (который я сравнивал с процессором) и его быстрота зависит от уровня загруженности теми задачами, которые мы ставим перед ним. Естественно, что при условии загруженности своего ума разнообразной ерундой, на серьезную умственную деятельность, просто не хватит ресурсов. Но вы том то и дело, что закон всеобщего баланса вселенной предполагает  компенсацию затраченных усилий, ресурсов пространства и т.д. И длительная работа над собой, в конце-концов принесет такие же длительные результаты, в то время как работа на временные потребности, принесет временные результаты.

В данной статье я попытался максимально доступным языком отразить всю последовательность механизма: желание/страх - страдание/удовольствие - последствия. Во многих религиях такие проблемы давно изучены, и отражены в готовых решениях. Но зачастую, понять подобные тексты нелегко из-за отсутствия личного опыта, который собственно и приводит к их пониманию. Понять и осознать - вот главные задачи для нашего «я», чтобы в последствии жить так как действительно хочется, а не так как нам «кажется» что мы хотим согласно искусственности выбора.

Один из наиглавнейших законов вселенной говорит о праве выбора. Этим правом пользуется каждый человек. Если вы играете в чужую игру, то можете либо учится на собственных ошибках и поражениях, либо попытаться узнать основные правила этой игры. В данном случае, основным игровым пространством является современное социальное общество - искусственность которого нужно понимать изначально, так как оно базируется на основном пространстве нашего мироздания. Следовательно есть два типа правил - законы вселенной, включая закон кармы, баланса и выбора, и правила созданные управляющим аппаратом социального общества, которые часто идут в обход основным. Но в том то и дело, что этот обход иллюзорен, и чаще всего состоит в предоставлении ложных путей собственной жизни, по которым мы идём добровольно. И также добровольно страдая, зачастую непроницаемая что источником страдания являемся мы сами.

Иллюзия ложных путей построенных искусственно с помощью другого ума, похожа на паутину, которую мы укрепляем собственными желаниями и страхами. Сама паутина никого не отлавливает, мы попадаем в неё сами, не желая смотреть вперёд.
Мы надеваем на себя цепи оков страха и желаний, зачастую не подозревая о том что есть альтернативный выход из данной ситуации, так как привыкли поступать как и большинство. Отсюда и выражение, все страдания зачастую одинаковы, в то время как счастье у каждого своё. Если бы  материальные блага и деньги приносили бы счастье, все богатые люди были счастливы. Однако как показывает практика, счастье не зависит от уровня материальных благ, что подтверждает равноправность наших человеческих возможностей, и уравнивает тем самым всех живущих на земле.
Другими словами - хочешь быть счастливым? Будь им!

мистер вихлюн

Духовный путь (или сообщество без масок), душевная энергия, поговорим откровенно, позновательные статьи, путь развития

Previous post Next post
Up