Навеяно постами топ-блогеров:
Макаронина Илона Маска взорвалась -
https://zergulio.livejournal.com/4087434.html (02.09.2016)
Макаронный монстр Илона Маска -
https://colonelcassad.livejournal.com/2753099.html (17.05.2016)
---------------
Блогер, военный корреспондент и журналист Роман Сапоньков (СПб) о запуске очередной ракеты Илона Маска, которая... пристыковалась к МКС
https://vk.com/wall216034_86773 (04.03.2019)
Я много раз писал и возмущался бизнесом по-русски. Бизнес по-русски - это украсть у государства завод в 1993-м году, развалить, потом сдать заводские цеха под склады памперсов и сникерсов, станки вывезти на металлолом, драть с арендаторов три шкуры, чтобы они менялись как хомячки и владельца питона, протянуть до 2015 года и продать завод под жилую застройку, переведя землю из промки. Выйти из бизнеса, перекидав всех, кто тебе ничего сделать не может. А потом, обелёный сединами, ездить на новенькой двухсотке (если заводов было три, то на Майбахе с сопровождением) и быть искренне уверенными в своей исключительности, уме и бизнес-могуществе, потому что нынешнее поколение - это отребье, которое не умеет делать деньги.
Оказалось, такую схему используют не только барыги, вчерашние советские физкультурники, которые в мутной воде развала Союза быстрее всех поняли, что настало время кидать, воровать и убивать, а это вполне себе государственная идеология. На днях ненавистный всем нам Илон Маск запустил на орбиту очередную ракету. Не стоит начинать смеяться над ним и шутить про падающие батуты, это уже не мейнстрим. Ракеты Илона Маска давно хорошо летают и в прошлом году обошли по количеству коммерческих запусков грузовики Роскосмоса. Я сам, не ожидал, если честно, т.к. думал, что все эти многоразовые ступени это бесовщина, а американские неосвященные по православному обычаю ракеты разобьются о небесный свод.
Так вот, полетевшая ракета с космическим кораблём Dragon Crew, была пассажирской. Т.е. легендарный американский батут, над которым столько смеялись в Твитерах некоторые товарищи, полетел. Неожиданно оказалось, что если не разворовывать заводские цеха, сдавая станки на металлолом и выгоняя на улицу профессионалов, а что-то долго, кропотливо и нудно в них собирать, то получится не земля под застройку элитной недвижкой с паркингами и торговыми зонами, а ракета. Сам охренел, если честно, когда узнал. Конечно, пассажирской ракете Маска предстоит ещё ряд испытаний (первый пуск был, конечно же, без людей), на надежность, работу спас-систем и т.д., предстоит сертификация, наработка статистики на безотказность и т.д. и т.п. Но самое главное уже случилось. Дорогу осилит идущий. Причём, ракета Маска везёт на 4 космонавта больше, чем российский "Союз", 7 против 3, и может долетать до МКС в абсолютно автоматическом режиме, т.е. ей не нужен командир корабля, условно, можно взять 7 учёных или 7 туристов. Ракета, конечно же, многоразовая, но скорее всего в пассажирском варианте первая ступень полетит только один раз, после передадут в грузовую эксплуатацию. Сам космический корабль "Dragon Crew" тоже многоразовый.
Но я не совсем об этом. "Dragon Crew Маска ускоренно делался в том числе для замены российских "Союзов" по доставке космонавтов на МКС. Приведу цитату из блога Зелёного Кота, ссылку на который прикреплю к посту: "Поначалу ценник для астронавтов на «Союзе» начинался с умеренных $25 млн за одно место - чуть дороже чем билеты первых туристов. Однако программа астронавтов существенно отличается от развлекательной: им надо работать, т.е. усложняется подготовка, и длительность экспедиции не 10 дней, а полгода. Да и денег у NASA было явно больше чем у частников. После финального полета Space Shuttle «билеты» на российские корабли постоянно дорожали. К 2018 году цена для одного астронавта достигла $82 млн. Для примера стоимость ракеты «Союз» и трехместного корабля «Союз-МС» - около $70 млн, т.е. один астронавт с лихвой окупал полет для всего экипажа".
Т.е. в случае с Роскосмосом сработал типично российский подход. Дать умеренный ценник, увидеть, что дело пошло и лох подсел, ценник накинуть, увидеть, что лох не соскочит и финально ценник удвоить. Т.е. вместо $25 млн. долларов на старте сотрудничества на финише получить $82 млн. долларов. Т.е. это как пилить завод, вывозить станки на металлолом, сдавать уникальные производства под автосервисы и склады, но при этом всё это время кататься на новеньких двухсотках, отдыхать с любовницами на Бали и учить челядь жизни, что она, мол, бизнес вести не умеет. Финал немного предсказуем. Это в России вы на выходе, прокутив жизнь, продадите бывший завод под застройку недвижкой, в крайнем случае потратитесь на ментов, чтобы прижать конкурентов. В условиях жесткой мировой конкуренции вы пойдёте на мороз. Уходя, можете написать ещё несколько остроумных постов в Твиттер.
Рекомендую ознакомиться со статьёй, там конкретные факты, разъясняющие ситуацию:
https://zelenyikot.livejournal.com/139057.html--------------
Следующий пост Романа Сапонькова -
https://vk.com/wall216034_87000 (05.03.2019)
К предыдущему посту про состояние российского космоса. Меня упрекнули в паникёрстве и указали, что вот прямо сейчас на предприятиях Роскосмоса создаётся новый космический задел, который вынесет нас в прекрасное космическое будущее. Правда, мелькали в комментах и комментарии сотрудников Роскосмоса, которые были далеки от оптимистичных возгласов штатных охранителей режима, которые высказываются под любым моим критическим комментарием.
Прикол ещё и в том, что в личку скидывали мнение сотрудников Роскосмоса о заказном характере моего поста. Это вообще отдельная тема для разговора. Нынешнее племя руководства страны от мелкого звена до высшего похоже всерьёз верит, что общественное мнение можно развернуть проплатой блогеров среднего звена, типа меня. Т.е. ваши ракеты падают, вы уступили лидерство грузовых перевозок Маску, чья ракета создана с нуля (пусть и на насовском заделе, но с нуля), сейчас всё идёт к тому, что вы уступите мировую монополию по пассажирским пускам, Маск вас дёрнул безоговорочно по пиару, создав потрясающий имидж новатора, бунтаря и романтика-предпринимателя, но вы искренне верите, что его люди будут платить Роме Сапонькову за пост в Вконтакте. Т.е. все эти электромобили, играющие музыку Дэвида Боуи, что сразу растащили на мемы, надпись "Don't Panic!", дружно садящиеся под взором миллионов людей первые ступени грузовика, это ерунда и бесовщина. Вам же хватает мозгов только на окропление святой водой ракет советских безбожников. Но Маску для загаса конкурентов из РосКосмоса обязательно нужно проплачивать пост Сапонькова.
Короче, рекомендую к прочтению мнение сотрудника самарского ракетостроительного центра "Прогресс".
https://vk.com/wall-125351400_6620 (04.03.2019)
Я - простой сотрудник самарского ракетостроительного центра «Прогресс», да и вообще простой гражданин России. У меня есть семья, у меня есть мечты. В моей голове уживаются и мечты о справедливости, и размышления о том, куда бы выгоднее вложить деньги, если таковые заведутся. Уверен, таких как я много. Ещё недавно я пребывал в спокойной уверенности в завтрашнем дне. На нашем заводе изготовляют ракеты «Союз» - те самые единственные в мире ракеты, которые доставляют в космос не только спутники и грузы, но и людей. За более чем столетнюю историю предприятие знало и взлёты, и падения, сытые времена и голодные годы.
Однако всё меняется. Общая нестабильность, царящая в нашей стране в последние годы, затронула и «Прогресс». Один за другим под уголовную ответственность попали несколько представителей высшего руководства, от главного инженера до генерального директора. Если недавно завод активно набирал молодёжь, стабильно выплачивая подъёмные и надбавки, то теперь одно сокращение следует за другим. Написать это письмо я решил не только из-за страха потерять рабочее место. Мне становится страшно за будущее всего предприятия, и даже отрасли. Не так давно мы смеялись над тем, что американские партнёры будут попадать на МКС посредством батута. Теперь же я опасаюсь, надеюсь безосновательно, что нам не придётся налаживать (в рамках импортозамещения, конечно) производство батутов самим.
Одна из самых популярных шуток на заводе - «Делаем не ракеты, а бумагу». Доля шутки в ней, правда, небольшая. Благодаря политике «бережливого производства» были ликвидированы стратегические запасы стали и изделий проката, призванные обеспечивать бесперебойную и полностью автономную работу завода в критической ситуации. Зато запасы канцтоваров неистощимы. На фоне медленно погибающих отделов проектирования и вспомогательного производства, как грибы после дождя плодятся всевозможные «управления» - по оценке рисков, по борьбе с коррупцией, по экономической ответственности. Бесконечные приказы, распоряжения и служебные записки циркулируют по заводу вместо металла. Документооборот уходит в глубже в «цифру», это верно, но его суть от этого меняется слабо. Целые подразделения теперь работают на выработку, согласование и подписание договоров, контрактов и ведомостей. Каждый день придумываются новые поводы для создания комиссий, назначения ответственных и подачи списков. Правильные, казалось бы, устремления обращаются на практике ворохом формальных и бездумных отписок. Бюрократия превратила деятельность начальников подразделений в непроходимое болото, которое постепенно затягивает и заместителей, и рядовых сотрудников.
Дважды в год происходят массовые сокращения. Как и призывы в армию, они уже не первый год выпадают на весну и осень. Нынешнее сокращение (весны 2019-го) нацелено на снижение количества сотрудников предприятия на три тысячи человек. На практике, количество уволенных и уволившихся будет, уверяю, куда большим. Под сокращение попадают, в основном, пенсионеры - сотрудники от 60-ти и выше, но таковых на заводе вскоре уже не останется. Вместе с ними с предприятия уходят знания, почерпнутые из всё более ветшающих советских учебников и справочников, и бесценный опыт, накопленный с тех времён, когда здесь думали о полётах в космос, а не о том, на какие деньги выплачивать в этом месяце ипотечный взнос. Под каждое сокращение выходит приказ, позволяющий сотрудникам уволиться «по соглашению сторон» с выплатой трёх среднемесячных окладов. В теории, такой подход должен стимулировать уходить старшее поколение на пенсию с... «позолоченным» парашютом, давая дорогу следующему поколению. На практике всё куда хуже. И страшнее. Опытные старики пользуются этой возможностью, да. Но уходящий сотрудник забирает с собой не только три оклада - он получает их ценой сокращения места в штатном расписании, которое он занимал. Молодые перспективные сотрудники, которые могли бы встать на его место и улучшить своё материальное положение, оказываются не на пороге карьерного роста, а в тупике.
Опора предприятия - поколение 30-40 лет, успевшее перенять знания и опыт пенсионеров, внезапно понимают, что уже не станут ведущими инженерами, начальниками групп и секторов, заместителями начальника. Что они делают, поняв, что прошедшие десять-двадцать лет жизни они работали только для того, чтобы остановиться в развитии на тупиковой должности с окладом в двадцать пять тысяч рублей? Они уходят. Приказ чётко и ясно говорит, что не имеют значения ни возраст, ни стаж, ни должность. Пенсионеров выгоняют, их преемники, на которых чаще всего уже лежат обязанности по содержанию семьи, уходят сами. Остаются лишь молодые специалисты, которым ещё есть куда расти. Специалисты, порой перспективные, но куда чаще относящиеся к поколению ЕГЭ, неспособные решить задачу, если к ней не прилагаются четыре варианта ответов.
Сокращение в наши дни принято называть «оптимизацией». Правда, не очень ясно, что именно оптимизируется. Одно за другим погибают непрофильные производства и подсобные хозяйства. Снижается качество вспомогательного производства, обеспечивающего основное сложной станковой оснасткой и средствами транспортировки готовых изделий. Уходят метрологи и дефектоскописты, ответственные за точность, надёжность и герметичность сложнейшей космической техники.
В заключение. Я далёк от паники - нынешние времена приучают людей к ежедневным переменам и адаптации. Однако я наблюдаю настроения окружающих меня людей и не могу не опасаться за нечто большее, чем моя собственная судьба. Происходящие на заводе изменения тоже называют адаптацией, говоря, что интересы предприятия выше интересов обычных сотрудников. Но подобные «адаптации» происходили и в прошлом. Они привели к тому, что цеха заводов, подобных нашему, превратились в торговые центры, крытые рынки и офисные здания. Самарский завод имени Масленникова, просуществовавший немногим менее века, некогда давал работу 35 тысячам сотрудников и занимал территорию в несколько кварталов, а теперь превращён в пустырь, за который борются застройщики элитного жилья и офисных комплексов. То же, чуть ранее, случилось и с подшипниковым заводом ГПЗ-4. Глядя на эти фотографии, я начинаю всерьёз опасаться за своё здоровье. Ощущение гибели этих вековых промышленных титанов опустошает. Уверен, их новые хозяева тоже когда-то поставили интересы выживания завода выше интересов людей. Только вот в наше время для выживания заводу выгоднее стать торговым центром.
***
Юра, мы всё... -
https://lastcall.su/nam-pishut/progress.html--------------
А ранее (18.05.2015) у Романа Сапонькова был хороший годный пост -
https://sape.livejournal.com/295145.htmlПочему упал "Протон". Свинья не может смотреть на звёзды.