https://vk.com/wall651928799_1239 (13.07.2023)
Андрей Козлов
сегодня в 3:11
Волки… Волки!!!
Всем здравствуйте. Было у этой статьи и другое название - «Помогите! Хулиганы зрения лишают!!!», но показалось длинным.
Сегодня в лентах увидел громкий заколовок. Что-то из оперы «Министр обороны отменил выплаты участникам СВО.» И ссылка, и фото приказа за подписью Министра Обороны. Фото прилагаются.
Первое, что удивило, а когда это Министр Обороны, на чей взгляд какой бы он ни был, заимел полномочия отменять Указ Президента, т. е. Главнокомандующего?!
И углубился автор в изучение Приказа «об отмене выплат участникам СВО». Автору делать было нечего в 23.00 по Москве…
И прежде, чем продолжить, а статья получилась не маленькая и жутко нудная, но, уверен, познавательная, скажу вот о чем.
Есть в юриспруденции такое понятие «юридическая техника». Очень душная, доложу я Вам вещь. Но необходимая, хоть на первый взгляд без поллитры не разберешься, особенно человеку не искушенному.
Но это самая тошнотворная и буквоедная юридическая техника делает закон понятным. Но в то же время дает возможность манипулировать общественным мнением, сеять слухи, сплетни и сомнения.
Очень объемный получился разбор. Очень много букв...))) потому прикреплю файлом к данной заметке. Полностью текст не помещается, а он важен для понимания и сократить не правильно. Потому кому интересно-знакомтесь.
Ну а теперь к конкретике.
[в Вконтакте прикреплён файл doc. Запостим его сюда]
10 июля 2023 года в сети был подписан Приказ «О внесении изменений в
Порядок назначения и осуществления единовременных выплат,
установленных Указом Президента РФ от 05.03.2022 № 98 «О
дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам,
проходящим службу в войсках национальной гвардии РФ и членам их
семей», определенный приказом Министра обороны РФ от 22.04.2022 года №
236».
Вот ссылка на текст Приказа и приложение к нему.
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202205110007?index=1 Так, всё-таки не имеет права пока Министр Обороны отменять Указ
Президента. Уже очень радует. Соответственно изменяется порядок выплат.
И что же там меняется?
Смотрим Перечень изменений, вносимых в порядок назначения и
осуществления единовременных выплат, установленных Указом Президента
РФ от 05.03.2022 № 98 «О дополнительных социальных гарантиях
военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной
гвардии РФ и членам их семей», определенный приказом Министра обороны
РФ от 22.04.2022 года № 236.
Первое. Изменяется подпункт 1, пункта 2.
Было: финансовым органом, обеспечивающим органы военного управления,
объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил
Российской Федерации (далее - воинские части), в которых указанные
военнослужащие проходят военную службу.
Стало: финансовым органом, в котором состоят на денежном довольствии.
В чем разница? Органом, обеспечивающим органы военного управления,
объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил
Российской Федерации (далее - воинские части) является Федеральное
казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны
Российской Федерации»
Органом (подразделением), выплачивающим денежное довольствие
конкретному военнослужащему - финчасть подразделения, где он проходит
службу. Бухгалтерия, проще говоря.
Опять же замечаем, что выплаты по СВО никто пока не отменил.
Подпункт 4 пункта 2 изменен.
Было: гражданам, уволенным с военной службы, принимавшим участие в
специальной военной операции на территориях Донецкой Народной
Республики, Луганской Народной Республики и Украины, выполнявшим
специальные задачи на территории Сирийской Арабской Республики,
получившим ранение (контузию, травму, увечье) в ходе проведения
специальной военной операции (при выполнении специальных задач), -
военным комиссариатом субъекта Российской Федерации по месту
жительства гражданина, уволенного с военной службы, в порядке,
предусмотренном статьей 56 Закона.
Стало: гражданам, уволенным с военной службы, выполнявшим специальные
задачи на территории Сирийской Арабской Республики, получившим
ранение (контузию, травму, увечье) в ходе проведения специальной военной
операции (при выполнении специальных задач), - военным комиссариатом
субъекта Российской Федерации по месту жительства гражданина,
уволенного с военной службы, в порядке, предусмотренном статьей 56
Закона.
Ох уж эта юридическая техника. Давайте смотреть внимательно. Кто платит
участникам СВО действующим (не уволенным с военной службы), мы
выяснили - финчасть подразделения. Туда приходят деньги, и она (финчасть)
их отдает военнослужащему.
Кто платит военнослужащему участнику СВО, уволенному с военной
службы, например после госпиталя? Финчасть, т. к. при увольнении ему
должны произвести все причитающиеся выплаты, в том числе и по ранению.
Решение принимает командир (начальник) части.
Теперь в военкомате выплаты получают только участники «Сирийской
кампании». Все вопросы участников СВО только через командование части.
И родственники погибших тоже.
Хорошо это или плохо. Практика покажет. Наверное, это сделано для
прозрачности денежных расчетов и т. п. Нам не суть важно. Важно, что
никто никого ничего не лишил. Изменения разделили потоки, если можно так
выразиться, участники СВО и их родственники в финчасть, участники
«сирийской кампании» в военкомат по месту жительства. Вот весь смысл.
Второе: Дополнен пункт 2 Порядка, но на нем останавливаться подробно не
будем. Там о справках о ранении, порядке их получения и хождения этих
справок между лечебными учреждениями.
Важен абзац 4 дополненного п. 2.1. Он говорит, что «один экземпляр справки
о ранении (контузии, травме, увечье) выдается под подпись
военнослужащему.»
Ура! Наконец-то узаконили и обязали выдавать копии справки на руки
бойцам.
По практике скажу, что имеют место случаи, когда эти справки теряются где-
то в переходах и кабинетах, а потом ищи её… Месяцы уходят.
И ещё один казус устранили. Ведь выплата по ранению осуществляется на
основании рапорта бойца командованию, а к рапорту обязательно приложить
справку о ранении. А её не выдавали на руки. Изменения данный казус
устранили. Один экземпляр справки выдается бойцу под подпись в
медучреждении, где он проходил лечение.
Третье. Изменяется п. 3 Порядка.
Было: Решение о назначении военнослужащим (гражданам, уволенным с
военной службы) и членам их семей единовременных выплат либо об отказе
в их назначении принимает командир (начальник) воинской части, в которой
военнослужащий проходит (проходил) военную службу, или военный
комиссар субъекта Российской Федерации по месту жительства погибшего
(умершего) военнослужащего (гражданина, уволенного с военной службы).
Стало: Решение о назначении военнослужащим (гражданам, уволенным с
военной службы) и членам их семей единовременных выплат либо об отказе
в их назначении в случае, если указанные лица не относятся к категории лиц,
определенных Указом Президента РФ от 05.03.2022 № 98 «О
дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам,
проходящим службу в войсках национальной гвардии РФ и членам их семей»
принимает командир (начальник) воинской части, в которой
военнослужащий проходит (проходил) военную службу, или военный
комиссар субъекта Российской Федерации по месту жительства погибшего
(умершего) военнослужащего (гражданина, уволенного с военной службы).
В чём смысл? В том, что теперь командир начальник может отказать в
выплате только в случае, если военнослужащий… не военнослужащий. Во
всех остальных случаях, при наличии рапорта и справки, а теперь её обязаны
выдавать бойцу на руки на основании п. 2.1., командир (начальник) не может
отказать в выплате. Никакие другие основания, мнения и мотивы командира
в расчет не берутся. Они не законны и подсудны, т. к. не принятие не и не
удовлетворение рапорта - превышение должностных полномочий.
Четвертое. В пункте 4 Порядка.
Было: Решение о назначении единовременной выплаты лицам, указанным в
подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящего Порядка, принимается командиром
(начальником) воинской части, в которой военнослужащий проходит
(проходил) военную службу, на основании документов:
1) в отношении лиц, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка:
рапорта военнослужащего на получение единовременной выплаты
(рекомендуемый образец приведен в приложении № 1 к настоящему
Порядку);
справки о ранении (контузии, травме, увечье) 2 (рекомендуемый образец
приведен в приложении № 2 к настоящему Порядку) (далее - справка о
ранении (контузии, травме, увечье);
2) в отношении лиц, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка:
заявления члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего (либо его
законного представителя) на получение единовременной выплаты (далее -
заявление) (рекомендуемый образец приведен в приложении № 3 к
настоящему Порядку).
Несовершеннолетние дети погибшего (умершего) военнослужащего
включаются в заявление законного представителя;
копии свидетельства о смерти военнослужащего;
копии документов, удостоверяющих личность заявителей;
копии документов, подтверждающих родственную связь с погибшим
(умершим) военнослужащим;
копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности детям
погибшего (умершего) военнослужащего до достижения ими возраста 18 лет,
- для детей, достигших возраста 18 лет, которые стали инвалидами до
достижения этого возраста;
справки образовательной организации, подтверждающей обучение по очной
форме обучения, с указанием даты начала обучения - для детей погибшего
(умершего) военнослужащего в возрасте от 18 до 23 лет;
копии решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна
(попечителя) - для опекуна (попечителя);
копии решения суда о признании лица фактически воспитывавшим и
содержавшим военнослужащего в течение не менее пяти лет до достижения
им совершеннолетия (фактическим воспитателем) - для фактического
воспитателя.
Стало: Решение о назначении единовременной выплаты лицам, указанным в
подпункте настоящего Порядка, принимается командиром (начальником)
воинской части, в которой военнослужащий проходит (проходил) военную
службу, на основании документов:
2) заявления члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего (либо его
законного представителя) на получение единовременной выплаты (далее -
заявление) (рекомендуемый образец приведен в приложении № 3 к
настоящему Порядку).
Несовершеннолетние дети погибшего (умершего) военнослужащего
включаются в заявление законного представителя;
копии свидетельства о смерти военнослужащего;
копии документов, удостоверяющих личность заявителей;
копии документов, подтверждающих родственную связь с погибшим
(умершим) военнослужащим;
копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности детям
погибшего (умершего) военнослужащего до достижения ими возраста 18 лет,
- для детей, достигших возраста 18 лет, которые стали инвалидами до
достижения этого возраста;
справки образовательной организации, подтверждающей обучение по очной
форме обучения, с указанием даты начала обучения - для детей погибшего
(умершего) военнослужащего в возрасте от 18 до 23 лет;
копии решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна
(попечителя) - для опекуна (попечителя);
копии решения суда о признании лица фактически воспитывавшим и
содержавшим военнослужащего в течение не менее пяти лет до достижения
им совершеннолетия (фактическим воспитателем) - для фактического
воспитателя.
В чем смысл? Как раз в пресловутой юридической технике. Мы уяснили, что
п. 2 изменил порядок выплат. Бойцы СВО и родственники все вопросы
решают через финчасть и командира (начальника), который принимает
решение о выплате. Все документы и порядок их предоставления уже
указаны в более ранних пунктах. Зачем дублировать. Вот юридическая
техника этого не позволяет. Потому пункт 4 сократили, убрав ненужные
формулировки.
Пятое. В п. 5 внесены существенные на первый взгляд изменения.
Было: Решение о назначении единовременной выплаты лицам, указанным в
подпунктах 3 и 4 пункта 2 настоящего Порядка, принимается военным
комиссаром субъекта Российской Федерации по месту жительства погибшего
(умершего) военнослужащего (гражданина, уволенного с военной службы)
на основании документов:
1) в отношении лиц, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка:
заявления.
Несовершеннолетние дети умершего военнослужащего включаются в
заявление законного представителя;
справки о гибели (смерти) военнослужащего вследствие увечья (ранения,
травмы, контузии) (рекомендуемый образец приведен в приложении № 4 к
настоящему Порядку);
копии свидетельства о смерти военнослужащего;
копии документов, удостоверяющих личность заявителей;
копии документов, подтверждающих родственную связь с погибшим
(умершим) военнослужащим;
копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности детям
погибшего (умершего) военнослужащего до достижения ими возраста 18 лет,
- для детей, достигших возраста 18 лет, которые стали инвалидами до
достижения этого возраста;
справки образовательной организации, подтверждающей обучение по очной
форме обучения, с указанием даты начала обучения - для детей погибшего
(умершего) военнослужащего в возрасте от 18 до 23 лет;
копии решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна
(попечителя) - для опекуна (попечителя);
копии решения суда о признании лица фактически воспитывавшим и
содержавшим военнослужащего в течение не менее пяти лет до достижения
им совершеннолетия (фактическим воспитателем) - для фактического
воспитателя;
заключения военно-врачебной комиссии о причинной связи увечья (ранения,
травмы, контузии) или заболевания, приведших к смерти военнослужащего,
связанного с исполнением обязанностей военной службы (с формулировкой
«военная травма»);
2) в отношении лиц, указанных в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка:
заявления гражданина, уволенного с военной службы, на получение
единовременной выплаты (рекомендуемый образец приведен в приложении
№ 5 к настоящему Порядку);
справки о ранении (контузии, травме, увечье) (иного документа,
подтверждающего нахождение военнослужащего на лечении);
справки о получении ранения (контузии, травмы, увечья) военнослужащим,
принимавшим участие в специальной военной операции на территориях
Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и
Украины, выполнявшим специальные задачи на территории Сирийской
Арабской Республики (рекомендуемый образец приведен в приложении № 6
к настоящему Порядку).
Стало: Решение о назначении единовременной выплаты лицам, указанным в
подпунктах 3 и 4 пункта 2 настоящего Порядка, принимается военным
комиссаром субъекта Российской Федерации по месту жительства погибшего
(умершего) военнослужащего (гражданина, уволенного с военной службы)
на основании документов:
1) в отношении лиц, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка:
заявления.
Несовершеннолетние дети умершего военнослужащего включаются в
заявление законного представителя;
справки о гибели (смерти) военнослужащего вследствие увечья (ранения,
травмы, контузии) (рекомендуемый образец приведен в приложении № 4 к
настоящему Порядку);
копии свидетельства о смерти военнослужащего;
копии документов, удостоверяющих личность заявителей;
копии документов, подтверждающих родственную связь с погибшим
(умершим) военнослужащим;
копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности детям
погибшего (умершего) военнослужащего до достижения ими возраста 18 лет,
- для детей, достигших возраста 18 лет, которые стали инвалидами до
достижения этого возраста;
справки образовательной организации, подтверждающей обучение по очной
форме обучения, с указанием даты начала обучения - для детей погибшего
(умершего) военнослужащего в возрасте от 18 до 23 лет;
копии решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна
(попечителя) - для опекуна (попечителя);
копии решения суда о признании лица фактически воспитывавшим и
содержавшим военнослужащего в течение не менее пяти лет до достижения
им совершеннолетия (фактическим воспитателем) - для фактического
воспитателя;
заключения военно-врачебной комиссии о причинной связи увечья (ранения,
травмы, контузии) или заболевания, приведших к смерти военнослужащего,
связанного с исполнением обязанностей военной службы (с формулировкой
«военная травма»);
2) в отношении лиц, указанных в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка:
заявления гражданина, уволенного с военной службы, на получение
единовременной выплаты (рекомендуемый образец приведен в приложении
№ 5 к настоящему Порядку);
справки о ранении (контузии, травме, увечье) (иного документа,
подтверждающего нахождение военнослужащего на лечении);
справки о получении ранения (контузии, травмы, увечья) военнослужащим,
выполнявшим специальные задачи на территории Сирийской Арабской
Республики (рекомендуемый образец приведен в приложении № 6 к
настоящему Порядку).
Всё потому же пункты изменены, потому что предыдущие пункты, которые
мы разобрали изменены и выплаты участникам СВО осуществляются через
финчасть. Через военкоматы теперь только участники «сирийской
кампании». Разделение потоков помните. Если уже забыли или не поняли
прочитайте статью ещё раз.
Остальные изменения представляются не существенными. Если по ним у
кого-то возникнут вопросы-пишите. Постараюсь разъяснить и их.
Что в итоге? Никто участников СВО и родственников никаких выплат не
лишил. Любят у нас в стране сначала делать, потом исправлять. Ну что
поделать… Практика, дочь ошибок трудных.
Смысл изменений в разделении «потоков». Как-то много операций и
конфликтов ведёт Россия и везде гибнут её дети. К сожалению.
Бойцам один совет. Сообщите своим родственникам номер Вашей части. Это
поможет в будущем в установлении необходимых фактов. В остальном…
Никто никого ничего ни лишает.
Очень много букв получилось, но они все полезные.
Волков бояться-в лес не ходить…