Анастасия Миронова (
вот тут про неё)
Надругательство над Дугиным как высший этап разобщения российской и антироссийской интеллигенции. Вернее, нероссийской...
https://zen.yandex.ru/media/mironowa/nadrugatelstvo-nad-duginym-kak-vysshii-etap-razobsceniia-rossiiskoi-i-antirossiiskoi-intelligencii-vernee-nerossiiskoi-63028c06ae572b081c7ad52d22 августа 2022 г.
Да, советские люди не грустили от новостей о кончине Геббельса (хотя я ни разу не встречала, чтобы в СССР радовались убийству его детей - детей жалели). Да, советские люди радовались ликвидации и убийству любых нацистских идеологов.
Только причем тут Дугин? Дугин не Геббельс. Я могу понять, почему радуются украинцы. Но я всё не пойму, почему с Геббельсом сравнивают Дугина россияне. Смерти Геббельса радовались, потому что он работал на убийство 28 млн наших соотечественников. Дугин разве работал на убийство россиян? Не работал. Он, что, глобально где-то нас предал? Какая разница, чего там концепцию он разрабатывал: он не требовал убивать нас и разделять нашу страну, плохо ли хорошо, но он, как мог, старался для России и для россиян, пусть порой нелепо и агрессивно. Не пойму, почему столько людей радуются убийству дочери Дугина и сравниваю его с Геббельсом. Вы что, все украинцы, что ли?
Люди реально уже не только расчеловечили противника - они сами расчеловечились. Точнее, дечеловечились. Прошли процесс дегуманизации собственного сознания.
Вот Немцова убили - я не грустила. А когда Ельцин помер, так и вовсе радовалась. Если меня спросят, почему, я отвечу, что написала об этом целый роман, который до редактуры имел 1 млн 50 тыс. печатных знаков, а после - больше 900 тыс. Я могу объяснить, почему радовалась смерти Ельцина. Но Дугин разве у нас что-то украл? Он, что, нас предал? Продал кому-то?
Что он такого чудовищного именно россиянам и особенно русским сделал, что надо выкладывать его фото, где он стоит над трупом дочери?
Я вообще считаю недопустимым публиковать такие фото и видео. Позор тем, кто Дугина у горящей машины снял. Позор тем, кто это видео купил. Позор всем, кто его опубликовал. У каждого человека есть достоинство. Оно требует уважения. И каждый человек в минуту высочайшего горя имеет право на защиту от любопытных глаз. Тем более, если он, повторю, никого не убил, не продал, не предал.
В этой истории с Дугиным окончательно разошлась Россия с ее антироссийской интеллигенцией. Вернее, с нероссийской. Есть антироссийская, а есть - нероссийская. Такая, что, живя в России, имела другое гражданство, связывала свою жизнь с другими странами, видела авторитетов в иностранцах и презирала Россию. Это не плохая интеллигенция, не нехорошая или хорошая - это, как недавно сказал точно Прилепин (извините, что часто ссылаюсь, но он сейчас говорит очень важное, то же, но куда менее внятно, давно говорила я, поэтому теперь внимательно его слушаю), не наша культура. И не наша интеллигенция. Чужая.
У россиянина, живущего в России, связывающего свое будущее с Россией, не должно быть никаких глобальных претензий к Дугину, потому что он россиянам ничего не сделал. Особенно - русским.
===========
Анастасия Миронова
Поддержка Донбасса это не конформизм или продажность, а очень опасная позиция. Теперь - смертельно опасная
https://zen.yandex.ru/media/mironowa/podderjka-donbassa-eto-ne-konformizm-ili-prodajnost-a-ochen-opasnaia-poziciia-teper-smertelno-opasnaia-6301eb53f5ce60427867d76d21 августа 2022 г.
По поводу убийства Дарьи Дугиной скажу вот что: мы постоянно слышим о том, что все эти люди, которые работают на пропаганду или реально поехали на Донбасс в роли волонтеров, чиновников, военкором - что они продажные и алчные. Так ведь? Вон, навальнисты всех знаменитостей, который поддержали Донбасс, вообще назвали продажными звездами. Не предполагая наличие идеи и способности сформулировать собственное мнение.
Но не это главное. Куда важнее, что люди такие подвергаются большому риску. Их позиция, кажущаяся конформистской, очень опасна. Она жизненно опасна. Тут теперь и угроза санкциями, и реальная потеря работы, доходов не только в западных компаниях и театрах, а и у нас: сколько людей оказались выдавленными из театров или им, равно как и тем, кто высказался против, закрыли контракты, площадки?
Депутаты, чиновники сегодня - вообще в группе высочайшего риска. Несмотря на то, что там разные люди. Вот Дугин был депутат. И Анастасия Удальцова, жена отсидевшего Удальцова, тоже недавно получила мандат вместо Рашкина. У всех них очень большие риски.
А те, кто на Донбассе работает, вообще подвергаются риску убийства. Вы посмотрите, сколько взрывают чиновников, политиков, которые там работают. Сколько покушений, убийств среди сотрудников новых администраций. Уже и отравления пошли.
О каком конформизме может идти речь, если человек рискует жизнью и попал во всевозможные списки?
Необязательно ехать на Донбасс и, тем более, разрабатывать концепцию русского мира, чтобы пострадать. Сколько публичных людей были прокляты, их адреса выложили в сеть, их самих подвергли призывам к включению в санкционные списки лишь за то, что они поддержали спецоперацию или просто, как я, объявили, что раз уже так далеко зашло дело, то я буду со своей страной и своей армией.
Вот Прилепин все гнет и гнет свою линию, почему у нас нет книг про Донбасс, фильмов про Донбасс. Эээ, у нас еще долго не будет массово в литературе даже писателей, которые не пишут про Донбасс, но его поддержали. Самого Прилепина отовсюду выгнали еще до всякого взятия Херсона - только и осталось, что хотя бы АСТ книжки издает. Где премии, фестивали, переводы? Я ведь именно с фигурой Прилепина сама все это прошла по ту сторону, я знаю, как там все работает: когда я предложила "Новой" устроить встречу с Прилепиным для обсуждения "Обители" и говорить с ним с позиции безусловного признания его таланта. Эээ, мне редактор Кирилл Мартынов жестко отрезал, что с такими людьми они не говорят.
И мало что поменяется. Мы все - писатели, режиссеры, журналисты, музыканты - кто сейчас пусть не поддержал СВО, а всего лишь не высказался против, не знаем, чем заплатим за свою позицию
Ведь я уже писала о том, что сегодня повесить себе на машину или дом Z/V требует мужества. И рассказывала, как у нас в сторону соседа, у которого эти буквы на заборе, проезжавшая дачница показала средний палец. Тебе и на работе могут подойти и сказать. Могут гадости писать. Думаете, почему я перестала в Фейсбук заходить? Да потому что мне там постоянно не только портят настроение, а угрожают!
Если ты публичный человек, то рискуешь сильно. Я вам и другой пример приводила: когда меня - прямо скажем, совсем уж крошечную величину - тоже лоббировали в санкционные списки. Что говорить о более известных людях? И, особенно, сейчас, когда уже пошли подрывы? Можно совершенно ответственно сказать: сегодня у Николая Баскова, суперузнаваемого в России и поддержавшего Донбасс, гораздо больше шансов быть убитым, чем у того же Навального. И это распространяется на всех. Про Петросяна ведь мы тоже говорили: смешно и горько, но человек совершил мужественный поступок, он может попасть под санкции, а, как теперь знаем, может и быть убитым. На него могут напасть, его могут сбить на дороге. Просто за то, что он прочитал в военном госпитале несмешные сценки и сказал, что всегда будет со своей армией.
Что угодно можно думать про людей, которые поддержали в час Х свою армию. Но не надо считать, будто они много выиграли. Я вот, например, ничего не выиграла, я потеряла много хороших знакомств, мне постоянно угрожают. Что уж говорить об известных людях? И о тех, кто туда ездит...
Сегодня для сколько-нибудь публичного чиновника или политика риск - уже просто в отказе осудить спецоперацию. За это могут открыть охоту
Это может служить триггером для личной расправы: когда кто-нибудь хотел поквитаться, но не было повода и способа, а тут он просто стучит про человека СБУ или безумцам, которые постоянно составляют списки (как было в случае со мной и Минтусовым). Сколько случайных людей в эти списки попало?
Когда прилепинцы составляют ответные списки тех, кто не поддержал СВО, это выглядит смешно и гадко. Но ведь это ответ на те самые списки навальнистов, куда записывали чохом и одним махом называли продажными тысячи человек, многие из которых, как и в списках прилепинцев, вообще бы не должны интересовать общество, они не публичные люди, ни на что не влияют, их мнение никому не интересно, непонятно, зачем бы им высказываться. Это ведь начали не патриоты - наоборот.
Ту же покойную Дугину под санкции включили в качестве кого? Не как дочь ведь Дугина? Вон, у Соловьева толпа детей, но они под санкции не попали. Просто, Дугина занималась расследованием деятельности Христо Грозева и Billingcat. И ее под марку борьбы с патриотами включили в британский санкционный список. Ловко? Очень! И, главное, как удобно!
Вы, кстати, телеграм Дарьи Дугиной-Платоновой почитайте. Удивитесь, что она больше писала отнюдь не про Донбасс.
В общем, сегодня отказ плюнуть в лицо своей стране, своей армии и своим соседям - опасная позиция. Тебе самому могут плюнуть в лицо. Тебя могут отовсюду вышибить, если ты работаешь в культуре. На тебя могут напасть. И тебя могут убить... За это могут убить. За то, что ты в воюющей стране отказался поддержать армию противника
Считаю большой ошибкой власти табуировать слово "война". Да, можно самой обходиться словом "спецоперация" (так было и в чеченские войны), не вводить "войну" в документооборот, не объявлять военное положение. Но табуировать это слово не надо. Мы все взрослые люди. Кому очень хотелось, давно уехали. Оставшиеся более менее определились. Что такое война, наше общество хорошо знает. Как жить в ходе войны, не забыло. Если остались здесь, значит, видят свое будущее в этой стране. Значит, в любой войне будут выступать за нее, то есть, за себя. Большая, очень большая ошибка запрещать это слово. Без него многим непонятно, что к чему. С ним стало бы все ясно. И меньше было бы эксцессов с теми, кто до сих пор не понял, что происходит. Те же безумцы с бело-синими флагами сорок раз бы подумали, прежде чем слать деньги ВСУ, если бы в публичном пространстве постоянно звучало слово "война", а не "спецоперация". Потому что в условиях войны мало найдется дураков, готовых вооружать армию противника.
И мало тех, кто пойдет фрондерствовать и отворачиваться от патриотически настроенных людей. Или не впускать военные в ресторан либо на автомойку. Если бы открыто звучало слово "война", многого этого не случилось бы. Дарью Дугину это бы, наверное, не спасло, но многим из тех, кто сегодня открыто подвергается оскорблениям за свою позицию, это сохранило бы нервы. Потому что даже и в либеральной среде мало бы нашлось дураков, мешающих своей стране воевать... Сегодня все эти люди, что раздают комментарии украинцам и шлют деньги на ВСУ, считают себя противниками спецоперации. Если бы было слово "война", они бы сразу поняли, что становятся предателями.