Военная подготовка: Антон Раевский о походе из пригорода Орла в с. Сосково

Jul 16, 2021 18:47

Антон Раевский время от времени проводит тренировки на природе.
Целью данной тренировки был рейд "по тылам противника".

Рейдовые действия - один из способов военных действий, применяемый войсками и партизанами в тылу противника. Заключается в стремительном продвижении по избранному маршруту, нанесении внезапных ударов по объектам противника и выходе в намеченный район. Википедия

В рамках военной подготовки регулярно организуются тренировки, в ходе которых отрабатываются те или иные действия. В данном случае отрабатывались рейдовые действия.

Согласно учениям: надо было преодолеть не менее 40 километров по пересеченной местности и это по прямой линии на карте, а ведь необходимо обходить населенные пункты, избегать встреч с местными жителями и прочее. В итоге расстояние, которое необходимо преодолеть на порядок больше.

Цель занятий по военной подготовке - подготовка к боевым действиям, к войне.

Записи Антона Раевского в ВК по ходу рейда:

13.07.21 (вт.) - https://vk.com/wall-188993461_752
Завтра выдвигаюсь в рейд из п.г.т. Знаменка в поселок Сосково Орловской области.
Расстояние на карте по прямой равен ровно 40 км, но надо учитывать, что мне предстоит обходить населенные пункты по пути следования маршрута и стараться избегать встреч с местными жителями.
Дожди не прогнозируются, но жара будет меня преследовать. Палатку решил в этот раз не брать. Буду использовать тент, если понадобится. Фактически спать буду под открытом небом в спальнике.
Испытаю новую разгрузку, заказанную ранее на АлиЭкспресс. Побольше воды, так как, согласно поставленной боевой задаче, в ходе рейда по пересечённой местности я вынужден искать альтернативные источники воды. Впрочем, опыт у меня уже есть) Возьму йод с собой на всякий случай.
Из вооружения привод АКС-74 и пневматический пистолет ПМ, а также парочку страйкбольных гранат для организации засады на полковника оккупационных войск, которого мне надо ликвидировать в ходе учений.
Из продуктов питания шоколадные батончики Сникерс, тушенка, полбуханки хлеба и, может быть, парочку фруктов или консервы с кукурузой.
На выполнение задания отводится 2 суток.
Возможно будут дополнительные вводные после завершения поставленной боевой задачи.
Побываю в Сосково, открыв для себя новую локацию)
Эх, снова "война"!) Как же это здорово!)
Снова почувствовать себя молодым, получить дозу адреналина и пожить одним днём, когда смерть идёт рядом с тобой и жизнь видится в иных красках!
14.07.21 (ср.) - https://vk.com/wall-188993461_757
Начало рейда в 10:35.
Прошел н.п. Альшанские выселки, преодолев первое препятствие - дорогу, по которой часто проезжают автомобили.
Сейчас нахожусь неподалеку от н.п. Гремячая, где я должен буду пройти незамеченным между ним и н.п. Хмелевая.
Приходится преодолевать овраги, где крапива достигает человеческого роста. Благо из-за засухи в болотистых низменностях все пересохло, или представляет из себя скудный ручей.
Приходится делать чаще остановки, так как жара невыносимая.
Ладно. Пора в путь.
14.07.21 (ср.) - https://vk.com/wall-188993461_758
Отведал земляники, искупался в пруду, прошел через кукурузное поле.
Осталось добраться до реки и напиться воды!)
Ночь с 14 на 15.07.21 - https://vk.com/wall-188993461_759
Невыносимая жара и движение по пересеченной местности, где густые поля, овраги с крапивой, а также жажда очень утомили меня. Запасы воды в количестве трёх литров быстро закончились, как бы я их не пытался растягивать.

Был вынужден нарушить инструкции проведения рейда в тылу противника и выйти на встречу с местными жителями.

Конечно, я могу сослаться, что мол можно было сделать схрон, переодеться в гражданку (она у меня есть с собой, прим. ) и под видом местного жителя зайти в деревню, чтобы пополнить запасы воды, но ...
Во-первых, в ряде случаев, если проходит рейд в тылу противника, то при встрече с местными жителями разведчики вынуждены ликвидировать свидетелей независимо от возраста и пола местного(ых) жителей. Это жестокая правда, но она имеет место быть. Да, рейд проводится на оккупированной врагом территории и местные жители наши союзники, но далеко не все и не всегда. Где уверенность, что это союзник, а не предатель(и)? Где гарантии, что местный(ые) жители не проболтается? А ведь боевую задачу надо выполнить и она важнее.
Во-вторых, в маленькой деревне врятли удастся сойти за местного жителя и это очевидно.

Вообщем, я проявил слабость и пошел на контакт с местными жителями, но...
В деревне Самохвалово я встретил именно союзников!)
Спасибо добродушным русским людям из деревни Самохвалово, что угостили козьим молоком и набрали мне воды. Было очень приятно повстречать в Орловской глубинке настоящую русскую семью!!! Ещё раз спасибо вам, русские люди!

Ночую на окраине н.п. Коровье Болото, у реки, рядом с мостом.
Подъем ранний, в 4 утра. Далее путь в деревню Андреевка...
Это рейд(поход) один из самых сложных. Впервые мне приходится идти по лютой жаре. Даже сейчас лёжа у реки в спальнике и без пенки я не чувствую холода.
В конце рейда напишу более подробный отчёт, с указанием допущенных ошибок...
А пока попытаюсь заснуть, хотя комары назойливо продолжают меня докучать. Это, кстати, тоже мой первый опыт, когда приходится ночевать без палатки.
P.S. Напоминаю, что это тренировка по военной подготовки - учение, поэтому пишу без кавычек.
----
15.07.21 (четв.) - https://vk.com/wall-188993461_760
Подъем в 4 утра. На завтрак шоколадный батончик Марс. Из провизии осталось полбуханки и последняя консервная банка с рисом. Воды всего литр.
Первые два часа после подъема были самыми лучшими. Было прохладно немного и даже пришлось одеть куртку. Мне удалось наверстать упущенные километры и пройти половину маршрута, но допустил ошибку, свернув не в том месте и пришлось идти лишние километры.
Появились мозоли на ступнях обеих ног. Заштопал ноги, но в любом случае это скажется на скорости передвижения, к сожалению.
Оружие убрал в рюкзак. Иду, как путешественник исключительно по грунтовым дорогам и проходя населенные пункты. Теперь задача уже стоит просто преодолеть полностью маршрут.
Задание по военной подготовке считаю проваленным. Жаркая погода стала главным препятствием. Хотя присутствует и ряд других серьезных ошибок:
- я на собственном опыте понял, что рейды и марши в условиях жаркой погоды стоит проводить вечером, ночью и рано утром, но не как не днём и тем более по пересечённой местности.
- не стоит усложнять передвижение по пересечённой местности, выбирая наиболее труднопроходимые места. Передвижение по дорогам в вечернее и ночное время допустимо, это касается и ранних часов.
- второй комплект военной формы (подменка) не пригодился. Одежда быстро сохнет.
- в жаркую погоду стоит брать максимальное количество воды.
Опыт полученный потом и кровью на вес золота. Я учту свои ошибки.
Ну, а пока продолжаю путь.
P.S. Вечная память медсёстрам подполья во время Великой Отечественной войны.
15.07.21 (четв.) - https://vk.com/wall-188993461_761
В 14:35 я вошёл в н.п. Сосково!

28 часов мне понадобилось, чтобы дойти от п.г.т.Знаменка до поселка Сосково Орловской области.

Сегодня утром я был вынужден принять решение о прекращение продолжения тренировки по военной подготовке - рейда, но не остановился и продолжил путь, переведя рейд в поход.

Сегодня я побывал в ряде деревень, через которые лежал мой маршрут. В деревне Соколов я пополнил запасы воды из колодца, на который мне указал местный житель. За что ему большое спасибо! Воды мне хватило до самого Сосково и даже ещё осталось!)

Погода сегодня весьма порадовала. Набежавшие тучки сначала поиграли мелким дождиком, а потом полили, как из ведра! Но я не сердчаю на тучки, так как радовался дождю, хлюпая кедами и промокший до ниточки, идя по асфальтированной дороге, начиная от деревни Маслово.

Ночевать в Сосково не буду!) Посмотрел расписание автобусов до Орла и вполне успеваю, чтобы ещё немного побродить по этому замечательному поселку! Тут очень красиво!!!

Знаете чего я сейчас больше всего хочу?! Нет, не зажаренного мамонта, не литры воды, а холодного пива!) Сейчас пойду брать штурмом местный магазин!)))

Всем спасибо за внимание!)
15.07.21 (четв.) - https://vk.com/wall-188993461_762
Прощай Сосково! Надеюсь я здесь ещё побываю!
Краткий отчёт Антона Раевского
16.07.21 (пятн.) - https://vk.com/wall-188993461_764
Рейд/поход из п.г.т. Знаменка в село Сосково Орловской области.

Начало рейда 14 июля, в 10:35, от конечной остановки маршруток в п.г.т. Знаменка.

Полюбовался издалека церковью иконы Божией Матери "Спорительница хлебов" (строящаяся).

Рядом с н.п. Альшанские выселки зашел на территорию заброшенного комплекса, отметив для себя идеальное место для будущих тренировок по военной подготовке в здании. Также отметил для себя отличное место, где можно искупаться - пруд. Первым препятствием на пути маршрута стала асфальтированная дорога, которая ведет в деревню Хмелевая. Укрывшись в зеленке, пропустил автомобиль, убедился, что нет помех слева и справа и быстро преодолел дорогу, забежав в лесопосадку.

Прошел между деревнями Хмелевая и Гремячая, спустившись в низменность к реке. К сожалению, река в этом месте была очень грязная и я не стал в ней набирать воду. Даже йод тут не помог бы. Наверное, в реку сливают отходы из деревни Хмелевая, где находится животноводческое предприятие.

Прошел через поле и искупался в пруду. Это помогло на время избавиться от изнурительной жары и даже притупило жажду немного. Далее прошел через кукурузное поле и направился ко второму водоему, что рядом с деревней Пикалово, но там тоже не рискнул набрать воды для питья. Согласно плану маршрута ближайшая река Ицка, где я планировал изначально пополнить запасы воды, это в мертвой деревне Ново-Федотово, но до нее было еще долго идти.

Обошел деревню Себякино через поля. Уже в начале девятого часа вечера жажда стала просто невыносимой. Запасы воды иссякли, до реки еще не близко. Был вынужден принять решение нарушить инструкции проведения рейда и выйти на встречу с местными жителями. В деревне Самохвалово я познакомился с замечательной русской семьёй. Гостеприимная хозяйка угостила козьим молоком и набрала мне воды. Спасибо вам, добрые русские люди!

Уже начало темнеть, когда я пошел по дороге в деревню Коровье болото. Пройдя деревню я устроил ночлег у реки, рядом с мостом.
Назойливые комары так и не дали мне заснуть. Я пролежал в спальнике, расстеленном на земле часов пять. На ужин у меня была банка с гречневой кашей и целых полтора литра воды, которые я выпил весьма быстро.

Ранний подъем в четыре часа утра помог мне наверстать упущенные километры маршрута, так как первые несколько часов было немного прохладно. К тому же я решил прекратить проведение тренировки по военной подготовке - рейд, по ряду причин. Убрал привод АКС-74, разгрузку и пневматический пистолет ПМ в рюкзак. Рейд перешел в поход.

К сожалению, сделал досадную ошибку, свернув не в том месте. Пришлось пройти дополнительные километры пути, зато я побывал на окраинах деревень Зяблово и Кочевая, а также встретил на пути могилу (точно не уверен, прим.) врача Куренцовой Агафьи Ивановны, которая была медсестрой в годы Великой Отечественной войны. На могиле было написано: -"медсестрам подпольного госпиталя нарыжном 1941-1942". Минута молчания...

Вчерашнее купание в пруду в берцах (неизвестно какое дно в водоеме, во-вторых, надо всегда быть готовым к боестолкновению во время рейда, прим.), которые я снял только перед ночным отдыхом, а также утренняя раса, которая успела замочить сменную обувь - кеды, дали о себе знать. Проткнул мозоли на ступнях ног, обработал перекисью, обмотал лейкопластырем и продолжил путь. Но скорость ходьбы уже спала.

Прошел через деревню Здоровяк. В деревне Соколов пополнил запасы воды из колодца, на который мне указал местный житель, за что ему большое спасибо!

На обед у меня были полбуханки хлеба и консервная банка с рисом (плов), и драгоценные поллитра воды.

Следующим населенным пунктом на моем пути стала деревня Апальково. Именно в этой деревне меня застал начавшийся мелкий дождик. Пройдя ее, я пошел через поле по грунтовой дороге, которая привела меня в деревню Маслово. Покинув Маслово и направляясь по асфальтированной дороге напрямую в село Сосково мелкий дождик сменился ливнем. Промокший до нитки и хлюпая водой в кедах, я радовался дождю!)

В село Сосково я вошел в 14:35. Мне понадобилась 28 часов, чтобы дойти от п.г.т.Знаменка до села Сосково Орловской области. Густые поля, овраги с крапивой с человеческий рост, назойливые овода и комары, а также невыносимая жара и жажда были моими верными спутниками в первый день рейда по пересеченной местности. На второй день погода изменилась, жара спала и к обеду пошел дождь, но набитые мозоли предательски давали о себе знать. Но я смог преодолеть весь маршрут, хотя и пришлось свернуть проведение рейда.

Село Сосково мне понравилось. Надеюсь я там еще побываю.

Впереди будут еще тренировки по военной подготовке, рейды и походы.

Ccылка на фотографии:
- https://vk.com/album-188993461_280649082

#Брось_вызов! #Орлец #Сосково #Орловская_область #рейд #поход #военная_подготовка

#Орлец, тренировка, #военная_подготовка, #рейд, #поход, рейд, Россия, Орловская область, #Орловская_область, Раевский, #Брось_вызов, Орёл, военная подготовка, #Сосково