Интересный такой законопроект)))))
Министерство по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Украины обнародовало для ознакомления текст проекта закона «О государственной политике переходного периода» [на 99 страницах!] и призвало присылать свои замечания и предложения -
https://www.ukrinform.ru/rubric-economy/3168682-minreintegracii-obnarodovalo-tekst-zakonoproekta-o-perehodnom-periode.htmlПо ссылке (приведённой в этой статье) скачиваются три документа (в формате pdf) -
https://drive.google.com/drive/folders/1nLqkGEZehlgOgi7K_0dthhSr3F--l188Сам законопроект, пояснительная записка и какая-то таблица.
Перевёл кое-что с мовы с помощью Гугл-переводчика:
ЗАКОН УКРАИНЫ
О государственной политике переходного периода.
Этот Закон определяет государственную политику переходного периода - комплекс мероприятий по преодолению последствий международного вооруженного конфликта Российской Федерации и Украины, а также временной оккупации Российской Федерацией отдельных районов Донецкой и Луганской областей, Автономной Республики
Крым и города Севастополя, реинтеграции деокуппированных территорий и развития устойчивого мира.
Статья 23. Основы ответственности за правонарушения, совершенные во время временной оккупации.
1. За действия, совершенные во время временной оккупации, содержащих признаки составов правонарушений, наступает ответственность, предусмотренная законодательством Украины, в частности уголовная, а также устанавливаются ограничения относительно занятия должностей, связанных с выполнением функций государства или местного самоуправления или приравненных к ним.
2. Лица, совершившие уголовные правонарушения во время временной оккупации, не могут быть освобождены от уголовной ответственности или помилованы, а также к ним не может быть применена амнистия, если они совершили:
1) серьезные преступления, подпадающие под юрисдикцию Международного уголовного суда, а именно геноцид, преступления против человечности, военные
преступления и преступление агрессии;
2) умышленные тяжкие и / или особо тяжкие преступления, если при этом произошло причинение смерти;
3) умышленные тяжкие и / или особо тяжкие преступления против жизни и здоровья лица, против свободы, чести и достоинства личности, против половой свободы и половой
неприкосновенности личности, против мира, безопасности человечества и международного правопорядка.
3. Иностранцы и лица без гражданства, совершившие уголовные правонарушения, связанные с временной оккупацией, не могут быть освобождены от уголовной ответственности или помилованы, а также к ним не может быть
применена амнистия.
4. Особенности освобождения от уголовной ответственности,
помиловании и / или амнистии лиц, совершивших уголовные правонарушения во время временной оккупации, определяется законом, который может содержать расширенный перечень случаев, когда такие лица не могут быть освобождены от уголовной ответственности или помилованы, а также и к ним не может быть применена амнистия.
Примечание. Украина признала юрисдикцию Международного уголовного суда по совершенным преступлениям против человечности и военных преступлений выше должностными лицами Российской Федерации и руководителями террористических организаций «ДНР» и «ЛНР», которые привели к особо тяжким последствиям и массового убийства украинских граждан, начиная с 20 февраля 2014 года,
в соответствии с Заявлением Верховной Рады Украины «О признании Украины юрисдикции Международного уголовного суда о совершении преступлений против человечности и военных преступлений высшими должностными лицами Российской Федерации и руководителями террористических организаций "ДНР" и "ЛНР", которые привели к особо тяжким последствиям и массового убийства украинских граждан от 4 февраля 2015.
Статья 24. Ограничения занятия должностей (люстрация).
1. С целью недопущения к выполнению функций государства или местного самоуправления лиц, которые своими решениями, действиями или бездействием осуществляли мероприятия (и / или способствовали их совершению), направленные на подрыв основ национальной безопасности и обороны Украины или нарушение прав и свобод человека,
к ним применяются ограничения относительно занятия должностей (люстрация).
2. Основания и порядок применения ограничений относительно занятия должностей (люстрации) определяются законом.
3. Люстрации подлежат лица, которые были в составе:
1) оккупационных сил Российской Федерации, но не нанесли вред жизни и здоровью граждан;
2) оккупационных сил Российской Федерации и нанесли вред жизни или здоровью граждан;
3) высшего руководства оккупационных сил, оккупационных администраций Российской Федерации, перечень должностей которых определяет Служба безопасности Украины (СБУ).
4. Объем ограничений, применяется к лицам, категории которых определены частью третьей настоящей статьи, устанавливается в соответствии с категорией и с
учетом индивидуализации.
5. Не подлежат люстрации лица, в составе оккупационных администраций Российской Федерации обеспечивали жизнедеятельность временно оккупированных территорий и не причинили вреда жизни и здоровью граждан.
6. Люстрация осуществляется специально созданной независимой комиссией, в состав которой должны войти граждане Украины, которые имеют безупречную репутацию, высокие моральные качества, общественный авторитет.
7. В процессе люстрации гарантируется право на защиту и обжалование решений.
8. Служба безопасности Украины (СБУ) обеспечивает ведение открытого реестра информации об органах, организации, предприятия и учреждения оккупационных сил, оккупационных администраций Российской Федерации, а также их руководителей и должностных лиц в порядке, определяемом Кабинет Министров Украины.