Ради выставки Накаса Сафронова мне пришлось ехать в Таганрог. Впрочем, эти усилия полностью оправдали себя - я получил возможность увидеть "живьем" восемьдесят изобразительных работ известного художника и составить о нем собственное мнение.
В картинах Никаса переплетались, казалось бы, несоединимые образы, что выдавало присущий его творчеству легкий сюрреалистический контекст. Передо мной предстали портреты знаменитостей (от Романа Абрамовича до Леонардо ди Каприо), коты в исторических костюмах, пейзажи с воздушными шарами, гномами и ангелами, различные модификации прославленных полотен Брейгеля (Вавилонская башня), Леонардо да Винчи (Дали в образе Моны Лизы), Ботичелли (Венера на фоне готического храма).
Под конец просмотра у меня появилось убеждение близости того, с чем я познакомился в Таганроге (работы и биография Сафонова), другому феномену современности - творчеству и жизненному пути Ильи Глазунова. Почему-то у меня возникло убеждение в том, что оба живописца являются преимущественно придворными портретистами. Однако можно ли считать такой способ заработка и продвижения чем-то постыдным? Едва ли.
Что же касается арт-терапевтических возможностей, скрытых в работах Никаса, то я всегда считатл, что все расширяющее фантазию человека и тем самым выводящее его за пределы обыденного является в той или иной степени психотерапевтическим. Если, конечно, лишено агрессивного и деструктивного запала.
(с)С.Выгонский - комментарии психоаналитика