Почему в нашем кино любое прошлое - это говнище и грязища?

May 27, 2017 19:36

Посмотрела баженовский обзор «Викинга». Окромя непонятно какого актёра Козловского, верблюда, людей в нацистских касках (примерно в тех же кадрах, что и верблюд), и бесконечного чёканья и прочего современного русского языка, бросается в глаза количество грязи.

Язычники вообще похожи на персонажей последнего фильма Германа. Разница только в цвете - там кино чёрно-белое, тут цветное. А так - те же дегенеративые существа, живущие в говнище и грязища.

Ну, что касается Германа и его последнего (да и предпоследнего) фильма, тут у меня есть подозрение, что в последние годы он страдал от некоего психического расстройства. Не знаю, депрессия ли это была многолетняя, или ещё что, но очевидно, что нормальный здоровый человек не может вот так видеть мир: темнота, грязь, чрезмерная серость и туман, сплошные хрипы-храпы-плевки и прочее тошнотворное физиологическое, из-за чего что «Хрусталёва», что «Трудно быть богом» смотреть надо на пустой желудок и не вечером. Причём Герман в интервью утверждал, что жизнь - она в реальности такая, что люди вот так и живут, и издают такое постоянно, и плюют, и харкают, и ведут себя вот так всё время... Ну, ещё одно возможное объяснение - это его личное окружение, может, он такими существами себя окружил. Хотя он вроде из «интеллигенции», вращался в хороших кругах, так что тоже маловероятно.

То же самое происходит и в фильмах о войне, и в фильмах о лагерях. Всё и вся в тоннах говнища и грязищи.

К примеру, фильм «Служу Советскому Союзу», коий я не могла не отсмотреть, ибо всё «мои» темы: и Михаил Кольцов с легендами вокруг его гибели, и Зоя Фёдорова с Татьяной Окуневской, и Берия. Ну, и все легенды вокруг этих персонажей. Опять же, фильм весьма интересный, ибо демонстрирует, что в голове у тех, кто историю родной страны не по документам, серьёзным исследованиям и / или хотя бы по реальным письмам-дневникам того времени изучает, а по городским легендам, перестроешному «Огоньку», передачам «Эха Москвы» про миллиард расстреляных лично сталиным и псевдодокументальным повествованиям а ля книжка дочери той же Фёдоровой или «воспоминания» Окуневской, полностью придуманные.

Так вот, в сем шыдевре зеки работают на лесоповале. В сухом и чистом лесу. Летом. При этом на них такие слои грязищи, как будто они из забоя не вылезают - прямо вот как в фильмах о стахановцах. Откуда и почему? Непонятно. Были же в лагерях и бани, и всё такое. И судя по реальным воспоминаниям, люди старались как-то за собой следить, если это хоть в какой-то степени было возможно. Но нет, тут все в дерьме.

Фильмы о войне - та же история. Такое ощущение, что люди только в грязи живут, это их естественная среда обитания, а вовсе не нечеловеческие военные условия. То есть судя по воспоминаниям, так нередко и было, особенно осенью, в дождь, но иногда кажется, что киношники только про грязь и знают, и только её умеют воспроизводить, самым мерзким образом.
Почему-то в советских фильмах грязь хотя и бывала, но выглядела по делу и к месту, и не везде она была, а только там, где ей место было.

Ну и вот тут сейчас с Владимиром. Понятно, что хотели показать, типа, язычники грязные, а православные чистые, но тут уже как-то это всё перебор.

кино, мизантропия, война, что я вижу, история

Previous post Next post
Up