А в Женеве происходил международный коллоквиум об Аристотеле в Армении.
Как я туда попала и почему меня пригласили - отдельная весьма забавная история. Если кратко, то мой официальный научный руководитель во время какого-то круиза в прошлом году познакомился с Валентиной Кальцолари - заведующей кафедрой арменологии в Женевском университете, ну и вот как-то зашла речь то ли про Давида, то ли про мой дисер, ну и через некоторое время она мне написала.
Главное - что пригласили, и это было очень вовремя и нужно, ибо это была возможность познакомиться со всеми, кто был до этого только книгами и статьями, ну или с кем была только переписка. Да ещё и свои какие-то результаты показать и обсудить, ну и разные вопросы по армянскому, в частности, по переводам Давида задать.
Ехала я с двумя большими страхами: во-первых, в первый раз докладывала на английском, которого не люблю и с которым всё трудно, боюсь, это что-то психологическое. Ну и да, несколько раз сбивалась на немецкий, но вроде всё было понятно. Во-вторых, читать доклад в присутствии лучших специалистов по теме - это сильно. Точнее, по обеим темам: и по античной философии, чего один Джонатан Барнс стоит, и по рецепции греческой культуры в Армении - тут, собственно, все, по чьим книгам и статьям я училась. При том, что я не историк философии и не арменолог, а филолог-классик, и что неоплатонизмом, что древнеармянским пришлось заняться в ходе работы, из которой потом и тема диссертации возникла.
Странно было, когда в начале коллоквиума перечисляли, из каких стран участники, и я представляла Германию. Собственно, из Германии я единственной была, так что вот так вот.:)
В результате всё было не просто здорово, а очень здорово. Ибо удалось получить ответы на кучу вопросов, которые были уже давно. Заодно кучу всего удалось уточнить, исправить и дополнить. И это не считая просто многого нового для меня, что было в докладах и сообщениях участников.