Альмодовар, Хульета

Aug 25, 2016 20:05

Отсмотрела в пятницу последний фильм Альмодовара.

С удивлением поняла, что не была в кино уже пять лет. Что характерно, последний раз была там как раз на Альмодоваре, в Испании, когда «Кожа, в которой я живу» только-только вышла. Потом только в компе кино было, и то мало.

Первый фильм после „Volver“, который мне понравился. Нда, десять лет спустя. Хотя и не лучший фильм Альмодовара.

Из всех фильмов Альмодовара он самый не-альмодоваровский: в нём нет традиционных chicas Almodóvar (кроме Росси де Пальма в непривычной отрицательной роли). Особенно это контрастирует как раз с предыдущим фильмом, в котором всё, характерное для Альмодовара, присутствовало.

Нет очевидных отсылок к другим фильмам Альмодовара - разве что нервное приготовление еды во время шторма - вспоминается резка помидоров в «Volver».
Нет юмора, (почти) нет гомосексуализма, нет очевидных фриков и всяких трансвеститов, ничего нарочито театрального, совсем иной подход к музыке, чем обычно. Единственная сентиментальная песня, которых так много в его других фильмах - в заключительных титрах. Хотя нет и той холодности, которая была в «Коже», и женщины-героини изображены, как всегда, с любовью, пониманием и сочувствием, какие бы ошибки они не совершали. Да, и красная машина присутствует, как почти во всех фильмах Альмодовара. Ну и в конце герои едут на машине, тоже не раз и не два у Альмодовара так фильмы заканчиваются:)

Музыка хороша. Как всегда. Операторская работа тоже.

Не знаю, насколько конец прямо вот уж открытый, как писали в некоторых рецензиях, по-моему, всё вполне понятно и не очень важно, что будет, когда герои приедут туда, куда едут.

Конечно, не могло не умилить, что главная героиня - преподаватель античной литературы, хотя её мужчина на Одиссея не сильно смахивает.:)

Ещё возник вопрос: откуда в Испании снег? Да ещё и немало снега? Это в Канаде снега, ну, а фильм - по трём рассказам Элис Мунро. Впрочем, может, это специально, отсылка, так сказать?:)

Ещё возникает вопрос, что на самом деле значит татуировка на плече у Хуана (красное сердце с буквами Х и А) - насчёт Х понятно, Хульета. А вот А может означать как Антию (дочь), так и Аву (многолетнюю любовницу). Учитывая, что красное сердце - символ всё-таки вполне плотской любви, опять же, вся эта тема Одиссея - скорее думаешь про любовницу.

Фильм очень семейный, очень мелодраматичный, причём как-то не по-альмодоваровски, куда более банально, предсказуемо и традиционно. Впрочем, не сказала бы, что это фильм как-то портит.

Вывод: Альмодовар заметно повзрослел и изменился. Посмотрим, что будет дальше.

кино, Альмодовар, впечатления

Previous post Next post
Up