Jan 30, 2016 18:46
Неожиданно оказалось несколько лучше, чем можно было бы предположить.
Особенно по сравнению с последними "шыдеврами": "шатром", "Священным мусором" и искромсанными сей писательницей воспоминаниями послевоенных детей.
Правда, то, что понравилось - это переписка её бабки с дедом, по ходу, подлинная. Вот оно - да, интересно.
А остальное - ну, как обычно: ходульные схематичные герои, которых не видишь и не представляешь, сто раз повторённая мысль про то, что эмиграция - это всегда снижение социального статуса (сейчас подумала: а может, она жалеет, что в своё время не эмигрировала, и вот так вот себя утешает?). Правда, физиологии меньше, чем прежде, сие радует.
В конце - благодарности разным людям, в частности тем, кто книжку читал перед сдачей в издательство... Нда, внимательно читали, чего там! То у неё два героя встречаются в 1936 году у метро "Новокузнецкая" (!!! Впрочем, и сама авторша - из семьи понаехавших, надо думать, и друзья-читатели тоже не особо москвичи...). То упоминается цвет волос одной из героинь, а через страницу-две указано, что герой, этот цвет волос отметивший - вообще-то дальтоник. Не говорю уж о том, что одна и та же героиня сначала живёт на Пятницкой а потом внезапно - на Ордынке. Видимо, Л.У. не догадывается, что это две разные улицы.
Правда, чего я придираюсь... У Достоевского, вон, тоже в "Преступлении и наказании" Раскольников идёт по улице, светит полная луна, а потом на небе месяц:)
Видимо, писательница считает, что ей, как Достоевскому, усё можно...
Улицкая,
мизантропия,
книги,
Достоевский