Jan 22, 2016 17:01
Посмотрела новости про штурм Третьяковки и сломанную дверь. Впечатлилась.
Мы стояли 10 января "всего" час (ну, я-то вообще 45 минут, ибо протормозила и опоздала. Как ни странно, меня не убили. Бывают же ещё по-настоящему великодушные люди:)))). Пришли мы, правда, во второй половине дня в воскресенье, когда открыто было до 21 часа. И когда выходили около семи, уже никакой очереди не было.
До этого я пыталась 5 января попасть туда, но очередь была почти до ворот, причём не по одному человеку, а такая, широкая. Было понятно, что без шансов. Зело расстроилась.
К Серову у меня особое отношение: Третьяковку закрыли на реставрацию, когда я была маленькой, и мама меня мимо неё водила, когда мы ещё жили по соседству, и обещала, что скоро откроют, и мы туда пойдём. Но время шло, нас сослали из Замоскворечья в Бирюлёво, я пошла в школу, а её всё не открывали. Ну и вот первая выставка, в новом Инженерном корпусе, - это как раз Серов, мне лет десять было:) Так что это первая любовь, можно сказать:)
Нынешняя выставка порадовала. Главное, конечно, частные собрания и наши провинциальные музеи - когда до них доберёшься? Но и всё в целом сделано очень хорошо, можно не только увидеть любимое или новое, прежде невиденное, но и узнать кое-что о художнике.
А теперь вопрос: каков процент людей в этой очереди на выставку, который реально пошёл за Серовым, а не потому что "эта модна", "все свои пошли - и я пойду", "про это написали в модном журнале/на популярном портале"?
Просто интересно, сколько человек пошли не потому, что так надо, а из настоящего интереса к живописи - или просто из ностальгии - это ж девочка с персиками, девушка, освещённая солнцем, и много такого, что было даже в самом глупом школьном учебнике, в наборе слайдов или диафильме "Третьяковская галерея", да даже на конфетных коробках.
Хоть бы уже у бывших хипстеров и псевдоинтеллектуалов, ходящих на такие мероприятия для галочки, другие моды появились!
живопись,
Серов,
мизантропия,
Третьяковская галерея,
Москва,
выставка