История с лагерем (точнее, лагерями по всему Берлину) для беженцев продолжается. Короче, понятно, что никто из местных ничего подобного не хочет. Тем паче, что пару недель назад тут в одном из таких лагерей разразилась эпидемия ветрянки и кори, после чего новых беженцев принимать перестали. Но вот теперь опять. Вопрос, какие ещё болячки там могут быть. Их же, как я понимаю, никто толком не проверяет, никакого карантина нет, хотя он для них же самих может быть нужен (они же из разных стран, и если в одних, где были хоть сколь-нибудь приличные правители, типа Асада и Хуссейна, существовала и какак-никакая медицина, прививки, всё такое. А в Афганистане, где вообще государства нет, по сути, или в африканских странах - там же вообще всё возможно - туберкулёз, чума, да та же Эбола).
Короче, на прошлой неделе была демонстрация против строительства лагеря внашем районе (он там рядом с несколькими школами и детскими садами, жилыми домами - то есть даже с точки зрения свободного пространства и контакта потенциально нездоровых людей с местными это опасно - если предположить, что все эти беженцы, без исключения, мирные и несчастные люди, что среди них ни одного боевика, террориста, да и просто шпаны - будем верить в лучшее).
В прессе всё изображено ровно так, как год с небольшим назад наши «либеральные» недожурналисты писали и снимали о событиях в Бирюлёве (для меня телеканал «Дождь» перестал существовать именно тогда, не могу более считать людьми тех, кто с ним связан) : типа, быдло и нацики взбунтовались, все были одеты в чёрное и бритые (сиречь, неонаци). Все без исключения. Ну, то есть, один-в-один описание якобы имевших место событий в Бирюлёве. Самое «смешное» (если бы это не было так грустно, конечно), что даже фотографии, теми же журналистами сделанные, противоречат тому, что они пишут: с одной стороны, якобы только наци, только в чёрном, а с другой - вот такие фотографии (ну, цвет вы сами видите, а на плакатах «Мы жители, мы не наци», «Нет приюту» и так далее).
Заголовки тоже радуют: «Бок о бок с правыми. Тысячи протестуют против беженцев. Нападение на жилище Моники Герман». Что можно из этого заголовка почерпнуть, если не читать текст? 1. С националистами вместе. 2. Тысячи (ну, значит, вместе с нациками - вопрос, откуда столько нациков в Германии?) 3. Вот, напали на Монику Герман (мэр района Фридрихсхайн-Крейцберг, из партии «Зелёных») - надо предполагать, что напали те же люди, что и в первых двух пунктах.
Что становится понятно при прочтении статьи? Разумеется, всё не совсем так. Мягко говоря. Ну да, нацики были, но их было мало (собственно, недостаточно даже для того, чтобы сделать жуткие фоты). Да, граждане протестуют, в частности, приходят в мэрию, спрашивают, в какие детские сады пойдут дети беженцев. Все уже, значит, смирились с неизбежным, а мест в детских садах, как нетрудно догадаться, мало, в очередь предлагают вставать ещё до наступления беременности. То есть пытаются понять, как с этим существовать, а не то, чтобы всех убить, а приют сжечь. А в подъезде у этой Моники Герман и вообще нагадили леваки и анархисты - то есть злейшие враги нациков.
Вот такая свободная пресса, честная и объективная.
Ну, а нам всем из жэков пришли письма (я, если что, ни в каких демонстрациях не участвовала и не участвую, узнала о них только из прессы, ну, и видела полицейские машины у метро, что для Берлина - совсем непривычно). Типа, мы хотим мирного сосуществования, скоро сюда приедут всякие травмированные/бедные-несчастные (если бы только они), так что надо терпеть, а если у вас есть вопросы, или звоните, или приходите в жэк, мы всё обсудим и обговорим.