А любовь к Параджанову и Тарковскому непременно исключает любовь к Гайдаю и Быкову?

Jun 30, 2014 09:35

С. Юрский в занятной дискуссии о "советском" про вкусы советских кинозрителей:

"В это новое время каждый слой имел свои предпочтения. Режиссеров разобрали по интересам, по уровню образованности, по мере простодушия или, наоборот, по степени сложности и наличия подтекстов.

Кому Столпер, Ростоцкий, Смирнов, кому - Рязанов, Гайдай, Полока, Меньшов, кому - Хуциев, Швейцер, Р. Быков, Иоселиани, а кому исключительно - Тарковский, Герман, Сокуров. Есть и такие, для кого кроме Параджанова и Муратовой вовсе и нет никого. Но в отношении к актерам очень часто снова происходило объединение вкусов и братание мнений. Леонов и Евстигнеев, Ларионова и Гурченко, Урбанский и Ульянов, Тихонов и Броневой, Банионис и Ю. Никулин, Папанов и Миронов, Высоцкий - это всеобщие, бесспорные, практически неприкасаемые."


Надо сказать, что вот это противопоставление "высоколобого" кино и кино "для народа" встречается регулярно. Особенно часто любители Германа этим грешат (ну, или мне на таких постоянно "везёт"). Дескать, есть Кино (то есть Герман/Сокуров/Муратова) и всякое там простонародное, глупое кинцо для простых (т.е. Гайдай, Рязанов, Меньшов и далее по списку). И вроде как приличные люди смотрят только "настоящее кино", а всё остальное - для "простых" или "народа".

А вот интересно, неужели нельзя одновременно любить Тарковского и того же Рязанова? Что в этом плохого?

мелкая философия на глубоких местах, кино, вкус

Previous post Next post
Up