1. По-моему, это лучший из его фильмов, снятых в нулевых. Но до уровня девяностых и восьмидесятых он не дотягивает. Остальные фильмы начала тысячелетия - никакие, особенно жаль, что не получилась "La mala educación": он слишком долго собирался, готовился, собрал хороших актеров, оператора интересного, подобрал музыку - а фильм разваливается.
В "Volver" этого нет, еще замечательный набор актрис, и очень понятная история. Но куда ему до "Tacones lejanos", "Matador" или "La ley del deseo".
2. На мой взгляд, при том, что Альмодовар и в принципе скорее женский режиссер, это наиболее "девочковое" кино у него: сложные семейные отношения, внутренние конфликты, мать и дочь - это близко большинству. Тем не менее вижу, что фактически никто из моих друзей, даже из тех, кому он нравится, фильмом не прониклись.
Как ни странно, не все поняли, про чего он. Одна подруга прекратила смотреть его, когда мать Раймунды "ожила" (до нее не дошло, что та не умирала). И даже после того, как я объяснила, в чем дело, она не стала досматривать. Делая вид, что это никак не соотносится с ее верой (она позиционирует себя как глубоковерующую христианку, но судя по ее рассказам, церковь куда она ходит - это что-то американско-сектантское). Забавно, через год после этого наше общение сошло на нет, хотя с Альмодоваром это и не было связано.
3. Отношение к мертвым весьма интересное.
Порадовалась, что с тытрубы не удалили это видео, по-моему, его стоит посмотреть, чтобы лучше понять фильм:
Click to view
(увы, оно по-испански)
Забавно, когда бабульки из Ла Манчи говорят о том, что мертвые на самом деле не мертвы. Причем с такой уверенностью.
А вы любите Альмодовара?