В Берлине начинается очередная Стройка века. Собираются сносить и заново строить
мост на Мюлендамм. Это широкий автомобильный мост между кварталом Святого Николая и Рыбачьим островом, в двух шагах от Красной ратуши и Площади Александра Первого, более известной как Александрплатц.
Как мы помним, недавно рухнул после свежего ремонта один мост в Дрездене. Кто делал ремонт и сколько на нём было сделано не совсем по инструкции, история умалчивает. И ведь до ремонта мост более пятидесяти лет стоял, всё было норм, и трамваи по нему нормально ездили.
Тем не менее теперь вот в прессе заявляют, что проблема в материалах из ГДР, в тогдашнем нарушении технологии, которое вот привело к последствиям. Ну да, не очередные неквалифицированные румынские или ещё какие-то такие рабочие, а ГДР.
Теперь вот та же тема с этим берлинским мостом. Который
тоже из ГДР, и материалы, в частности, металл оттуда же, откуда и материалы для дрезденского моста. Типа, сталь плохая, пошли трещины.
То, что Мюлендамм - это одна из самых загруженных улиц, с постоянными пробками, и что в шестидесятых на такое точно никто не рассчитывал - это не важно. То, что на всю территорию ГДР и на гэдээровское наследие всегда смотрели как на нечто низшего сорта и профилактику и ремонтные работы финансировали в последнюю очередь и мало, если вообще - это тоже не важно. Во всём виноваты проклятые коммунисты, и мы разрушим их наследие.
Теперь вот ещё дебаты по поводу ширины нового моста, который уже планируется Уже, чем нынешний (87 метров вместо 116). Типа, и он не подходит, ибо слишком широкий, и тут должно быть что-то поменьше и поуже, как раньше. Так сказать, восстановим историческую картинку.
Угу. Только вот от исторического тут осталось полтора дома, ибо это самый центр, и его бомбили чисто конкрентно. Квартал Святого Николая - полноценный новодел, прямо как Старувка в Варшаве (хотя Старувка в миллион раз красивее). А остальное "историческое" даже восстанавливать не стали, там везде одни новоделы, отчасти гэдээровские, отчасти уже совсе современные. Так что непонятно, зачем делать что-то псевдоисторическое.
А главное - это единственная широкая магистраль, связывающая восток и запад Берлина (все прочие улицы в центре куда Уже!), и она реально загружена под завязку (почти 73 тысячи легковых и 2500 грузовых машин каждый день), и на этом мосту уже сейчас ежедневные пробки. То есть если сузить мост, то будет вообще катастрофа. И метро, которое могло бы быть альтернативой, перегружено, а народ в Берлин всё прибывает и прибывает. Хотели через этот новый мост проложить трамвайные рельсы, но отменили это решение. А вот велосипедные дорожки - не, зачем отменять? Велосипедасты же главнее всех.
Сносить и строить собираются пять (!!!) лет. С чувством, с тольком, с расстановкой. То-то жителям соседних домов радость привалила.
Впрочем, учитывая обычную скорость здешних строек, полагаю, пятью годами не ограничится.
Надо постараться до сноса успеть съездить туда, пофотографировать. Уходит же эпоха.