Что-то тут не то с мостами:( Но виновата до сих пор ГДР

Dec 16, 2024 19:13

В Берлине начинается очередная Стройка века. Собираются сносить и заново строить мост на Мюлендамм. Это широкий автомобильный мост между кварталом Святого Николая и Рыбачьим островом, в двух шагах от Красной ратуши и Площади Александра Первого, более известной как Александрплатц.

Как мы помним, недавно рухнул после свежего ремонта один мост в Дрездене. Кто делал ремонт и сколько на нём было сделано не совсем по инструкции, история умалчивает. И ведь до ремонта мост более пятидесяти лет стоял, всё было норм, и трамваи по нему нормально ездили.

Тем не менее теперь вот в прессе заявляют, что проблема в материалах из ГДР, в тогдашнем нарушении технологии, которое вот привело к последствиям. Ну да, не очередные неквалифицированные румынские или ещё какие-то такие рабочие, а ГДР.

Теперь вот та же тема с этим берлинским мостом. Который тоже из ГДР, и материалы, в частности, металл оттуда же, откуда и материалы для дрезденского моста. Типа, сталь плохая, пошли трещины.

То, что Мюлендамм - это одна из самых загруженных улиц, с постоянными пробками, и что в шестидесятых на такое точно никто не рассчитывал - это не важно. То, что на всю территорию ГДР и на гэдээровское наследие всегда смотрели как на нечто низшего сорта и профилактику и ремонтные работы финансировали в последнюю очередь и мало, если вообще - это тоже не важно. Во всём виноваты проклятые коммунисты, и мы разрушим их наследие.

Теперь вот ещё дебаты по поводу ширины нового моста, который уже планируется Уже, чем нынешний (87 метров вместо 116). Типа, и он не подходит, ибо слишком широкий, и тут должно быть что-то поменьше и поуже, как раньше. Так сказать, восстановим историческую картинку.

Угу. Только вот от исторического тут осталось полтора дома, ибо это самый центр, и его бомбили чисто конкрентно. Квартал Святого Николая - полноценный новодел, прямо как Старувка в Варшаве (хотя Старувка в миллион раз красивее). А остальное "историческое" даже восстанавливать не стали, там везде одни новоделы, отчасти гэдээровские, отчасти уже совсе современные. Так что непонятно, зачем делать что-то псевдоисторическое.

А главное - это единственная широкая магистраль, связывающая восток и запад Берлина (все прочие улицы в центре куда Уже!), и она реально загружена под завязку (почти 73 тысячи легковых и 2500 грузовых машин каждый день), и на этом мосту уже сейчас ежедневные пробки. То есть если сузить мост, то будет вообще катастрофа. И метро, которое могло бы быть альтернативой, перегружено, а народ в Берлин всё прибывает и прибывает. Хотели через этот новый мост проложить трамвайные рельсы, но отменили это решение. А вот велосипедные дорожки - не, зачем отменять? Велосипедасты же главнее всех.

Сносить и строить собираются пять (!!!) лет. С чувством, с тольком, с расстановкой. То-то жителям соседних домов радость привалила.
Впрочем, учитывая обычную скорость здешних строек, полагаю, пятью годами не ограничится.

Надо постараться до сноса успеть съездить туда, пофотографировать. Уходит же эпоха.

архитектура, Берлин, мизантропия, что я вижу, ГДР, пресса

Previous post Next post
Up