В берлинском районе Темпельхов, том самом, где находился огромный аэропорт, теперь ставший лагерем беженцев, есть квартал, где улицы носят имена немецких лётчиков.
В частности, имеется там улица Удета. На табличке, объясняющей, кто это, написано просто, немецкий лётчик-ас, 1896-1941. В принципе, годы жизни уже заставляют задуматься, но если уточнить, кто и что, становится совсем весело.
Эрнст Удет - это военный лётчик, успешный в Первой мировой, а потом - член НСДАП с 1 мая 1933 года, поклонник Гитлера, отвечавшей в Министерстве военной авиации за вооружение Люфтваффе. Назначил его туда небезызвестный Геринг.
То есть это тот самый человек, который готовил люфтваффе к войне. Бомбёжки Польши, Греции, Югославии, а потом и нас - это его рук дело. То есть такой "Ейхман военных бомбардировок", разрабатывавший и готовивший из за столом.
За заслуги свои
получил Рыцарский крест Железного креста.
Покончил с собой из-за критики в свой адрес, когда стало ясно, что битва над Британией проиграна. Про самоубийство не говорили, похоронили его с государственными почестями.
Автор, который написал недавно про это всё
статью, написал по поводу этой улицы сначала тогдашней мэрше Берлина Гиффай, на что она ответила, что за такое не отвечает. Ответственный, из партии "Зелёных" (которых тут уже несколько лет называют Оливковыми, по цвету военной формы, ибо они, когда-то давно боровшиеся за мир, уже давно наоборот) ответил, что тот был... спортивным лётчиком, и всё норм. Нынешний мэр Берлина тоже отказался общаться.
Потом были написаны ещё восемнадцать писем как в берлинский сенат, так и в администрацию района, причём с ссылкой на местный уголовный кодекс (Paragraf 130 StGB), на статью о запрете преуменьшать и забывать нацистские преступления. Список адресатов есть в статье по ссылке. Почти никто даже не ответил.
В конце концов он подал заявление в соответствующие органы, именно что апеллируя к этому самому закону. Получил ответ от адвокатши, что, типа, переименование улицы - это не средство для исправления ситуации.
Так и живём.