А как у нынешних детей с фольклором?

Jan 22, 2024 19:27

На зимние праздники перечитывала одну из любимейших в детстве книг - "Ябеду-Корябеду" А. Семёнова. Сколько же ж раз я её в детстве читала, брала на каждые зимние каникулы в 102-й библиотеке (моя первая детская библиотека, с пяти лет...). А когда в 1993 её переиздали, да ещё и с новой повестью, счастью моему не было предела. Всё было прекрасно: иллюстрации, язык, загадки и объяснения к ним.
Сейчас нашла книгу понятно, где, и удивилась наличию примечаний и объяснений по поводу почти всего: имён героев (Ябеда-Корябеда, Солёный, Барабан, Тыр-Пыр, Жадина-Говядина и т.д.), событий (катилась торба, два весёлых гуся, на дворе трава) и всякого прочего.
Хотя казалось бы, что там объяснять? Мы ещё росли во дворе, играли вместе в игры, и все игры, считалки, обзывалки, стишки знали без пояснений. Для нас оно всё было живым, витало в воздухе, было вокруг на .
Хотя было всякое, что могло отличаться регионально (Жадина-говядина-солёный барабан или огурец?), или что-то, что, может, уже ушло в моё время, но лет за десять до того вполне было в ходу (Дора, Дора, Помидора из журнальной версии, которые запомнились моей как раз на десять лет старшей знакомой, она ещё читала отдельные выпуски в журнале "Мурзилка").

А тут подумалось: а если эту книжку нынешним детям дать почитать, как они её воспримут? Чтобы вот этот весь текст знать, надо же играть во дворе, большой компанией. А есть ли ещё такие? Играет ли кто-то во дворе? И существует ли хоть что-то из такого фольклора, или уже совсем нет?

Если нет, то это, с одной стороны, понятно, всё когда-то уходит, с другой - странно, это вот казалось незыблемым, передающимся из поколения в поколение.
Помню, когда нам на первом курсе филфака Алла Васильевна Кулагина предлагала тот самый детский фольклор записывать, нас это удивляло, ибо оно всё известно, оно вокруг, чего его фиксировать-то? Ан нет. Хорошо, что записывали.

дети, детское, книги, фольклор, вопрос

Previous post Next post
Up