Упомянула тут в
посте про Верочку мой любимый книжный Hugendubel, в котором в студенческие и сразу-пост-студенческие годы провела немало приятных часов. Увы, их всё меньше и меньше. Как, впрочем, и в целом книжных в Берлине. К примеру, на Фридрихштрассе, недалеко от универа, их было аж два, но оба закрылись ещё лет десять назад и теперь там тряпьё. Ну и тот, самый большой, тоже давно не существует.
Удивилась, узнав, что всё ещё работает тот, что на Вильмерсдорфер Штрассе. И даже не уменьшился в объёме, те же три этажа. Правда, удивило, что в пятницу вечером, самое такое магазинное время, он был почти пустым! На всех трёх этажах не больше десятка человек.
Ходила, смотрела, и вдруг обнаружила вот эту красоту. Типа, книги про Россию:))) И прям мноооого. И тебе покойный бабченко,
и вечнозелёный волков, ну и разное прочее, включая книгу про "токсичное российское общество".
Ну и про Сталина, куда ж без него, любимого.
Вообще надо сказать, глядя, как в здешней прессе демонизируют Путина, при этом ещё и сравнивая со Сталиным (!), совсем иначе начинаешь воспринимать здешний образ Сталина. Ну и тот, который нам с конца восьмидесятых навязывали те, что на родине десятилетиями жили на американские и западноевропейские деньги. Ибо всё совсем одинаково:) В тех же выражениях, так сказать. Объективненько и нейтральненько.
И я не говорю здесь о реальных событиях того времени, о действительно имевших место преступлениях. Я именно о языке, которым. Все вот эти оценочные суждения в якобы нейтральных текстах, все эти "общества ужаса", "кровавые диктаторы" и прочее, что и в публицистике-то перебор, а уж в якобы нейтральных исследованиях вообще ничего не забыли.
Ну, со Сталиным они уже давно добились обратного эффекта в виде миллиарда расстрелянных лично сталиным. И нежелания у многих адекватных людей слышать про реальные преступные деяния того времени. Видимо, осталось подождать, так будет и теперь.