Nov 09, 2021 19:37
В связи с недавней годовщиной самоубийства попались в сети сразу несколько текстов про Цветаеву и разное «нехорошее» в её биографии.
В частности, про Ирину.
Вспоминали снова те места из дневниковых записей, где эта «мать» столь "прекрасно" пишет о своей второй дочери. И которые по-настоящему пугают.
Контраст в отношении к двум дочерям слишком заметен: с Ириной обращаются, как с мешающим глупым зверьком. Иногда о ней говорят чуть ли не с ненавистью. Причём не только сама Цветаева, но и Ариадна, в тот момент ещё полностью под влиянием матери.
С другой стороны, как она восхищалась чудо-ребёнком Алей, при этом делая из неё поэта, литератора, поддерживая именно это в ней, а не рисование, которое, судя по всему, и было главным призванием Ариадны. Хотя писала она тоже прекрасно.
И почему-то в первый раз подумалось: а не на контрасте ли это было с отношением её собственной матери к двум дочерям? Как она писала в одной из автобиографий о матери, "Мною она гордится, вторую - любит. Ранняя обида на недостаточность любви."
В результате именно старшей дочери досталась её любовь (ну, или то, что она любовью считала, но это уже совсем другая тема).
Не случайно написала она: "История Ирининой жизни и смерти: На одного маленького ребенка в мире не хватило любви".
...Немного же у неё любви было.
Ариадна Эфрон,
психологическое,
мелкая философия на глубоких местах,
дневник,
цитата,
Цветаева