В своё время "всё прогрессивное человечество" восхищалось "Жизнью других". И "Оскара" ему дали, и бОльшая часть моих знакомых восточных немцев, которые плевались и ругались по поводу совсем уж китчевых "Зонненалее" и "Гуд бай, Ленин!" тут вдруг начинали говорить, что это вот оно так было (хотя сами они в те годы или были малы, или не высовывались и ни с чем подобным не сталкивались:)).
Типа, вот такой тоталитаризьм, вот такая тотальная слежка и уничтожение свободомыслия.
Ну, а если им намекнуть, что вообще-то проблема скорее в людях - тех, кто готов был годами стучать на собственных супругов, ну или про то, что процент "неофициальных сотрудников" Штази был несопоставимо выше, чем в любой другой стране социализма, включая СССР, на тебя обижались и оскорблялись. Ибо правда глаза колет, чего уж там.
А тут
дивная статья в "Зюддойче": человек, который, собственно, изначально был прототипом главного героя - режиссёра, но после просмотра фильма заставил убрать своё имя отовсюду.
Ибо всё, что сделали - чушь и нагнетание. Начиная с вот такой тотальной ежедневно-ежечасной прослушки и заканчивая репрессиями за статьи.
Собственно, как всегда "порадовал" подход режиссёришки-западного немца: он один-единственный раз встретился с этим самым прототипом, поговорил с ним четыре часа, задал интересующие его вопросы - и всё! Сказал, что ему всё понятно, и он знает, как теперь это делать.
А дальше, вполне в духе Солженицына и миллиарда расстрелянных лично сталиным нарисовал ту картину фекалиями, которая и получила "Оскара" среди прочего. Ибо чем больше гадишь на социализм и "тоталитаризм", тем лучше тебя принимают в "открытом обществе".
Ну и особенно порадовало, что нынешние малограмотные студентишки, натурально, создают своё представление о ГДР именно вот по такому. Имеющему зело мало общего с реальностью.