Несколько лет, можно сказать, вообще не слушала музыку. Где-то с лета 2016 и вот фактически до сих пор.
А тут январь, у них кончаются праздники, и это ощущается. Ну и нашла "Прощание с новогодней ёлкой", которое когда-то любила. Впрочем, я очень много что из Окуджавы любила, начиная с троллейбуса и Лёньки Королёва, которых ещё в моем замоскворецком детстве пела мама, ну и далее по списку.
Но так вышло, что именно Окуджаву я не слушала не то, что три года, а куда дольше.
Надо сказать, я его не могла несколько лет слушать ещё по идеологическим причинам: то, что он поддержал расстрел парламента в 1993 году, было омерзительно. Ибо с одной стороны "Ах война, что ты сделала, подлая", а с другой - поддержка ЕБНа и всё такое.
А у меня в памяти
как раз 1993 год, вот этот вот его омерзительный конец с расстрелом единственного выбранного народом без политманипуляций парламента и навязанной потом колониальной конституцией - и есть начало тех самых совсем беспросветных девяностых, в самом их омерзительном виде.
Но вот подумала, может, получится сейчас всё-таки Окуджаву без всех этих ассоциаций отслушать. Включила.
...И это было страшно. То есть я никогда не замечала, как плох Окуджава. Причём по всем статьям, начиная с полного отсутствия голоса и старания хоть что-то приличное из себя выдавить, местами - так это просто блеяние, и заканчивая адским пафосом, с которым он всякое между песнями говорил. Просто любой концертный текст - какой-то адский образчик гордыни, высокомерия и безмерной самоуверенности.
Не смогла дослушать не самую длинную песню до конца, так это плохо.
Теперь главное - не слушать его более. Пусть про троллейбус и Лёньку останутся среди тёплых воспоминаний, в мире моих хороших ассоциаций, но вот без оригинального исполнения. И теперь уже дело не в идеологии, а в качестве исполнения.