Заколдованный Мастер

Feb 03, 2024 10:12


Усовестившись, посмотрел и югославско-итальянский фильм 72 года и понял, почему о нём не упоминают даже самые матёрые киноведы, разбирая нынешнего "Мастера и Маргариту". Потому, что тот фильм, несмотря на сходство общего подхода, того не заслуживает. Он имеет свои самостоятельные достоинства, но к роману имеет такое же отношение, как опера Чайковского к роману "Евгений Онегин". Мастер, носящий фамилию Максудов, взявший на себя часть функций Бездомного и гладящий в такси колено Маргарите, Воланд, взявший на себя часть функций Азаззелло, и сеанс чёрной магии, взявший на себя часть функций великого бала Сатаны (в том числе по части совершенно голых дамочек), - это, конечно, интересно, но это о чём-то другом.
При этом кастинг, надо признать, хорош, особенно хороша секретарша Берлиоза, та самая девица со скошенными к переносице от постоянного вранья глазами - действительно именно такая и есть, как описана.
Кто категорически не попал, так это Маргарита, эта милая молодая женщина не только не Маргарита, но и ни разу и не Гелла, куда ей. Разве что Прасковья Федоровна, которая с ключами.
А вообще любой сценарист, начавши погружаться в материал романа, обнаруживает, что Булгаков начинает его писать, когда запрещают после долгих репетиций его "Кабалу святош", его отовсюду изгоняют - и он начинает крутить роман с благополучной дамой. Неудивительно, что похоже.



















несовременное кино

Previous post Next post
Up