Aug 12, 2023 22:45
Священной волею Зевеса, на сей раз без помощи других богинь, сподобился посмотреть новейшую и историческую драму "Жанна Дюбарри". Коей остался скорее разочарован.
Спору нет, Мейвен близка и понятно тема фаворитизма (она со своих шестнадцати долгие годы была официальной спутницей Люка Бессона), но всё-таки одного этого оказалось маловато. Фильм неимоверно пышен, но топорноват. Все его содержание сводится к тому, что Луи наконец-то нашёл себе подходящую женщину, и всё у них было хорошо, пока он неожиданно не умер от оспы. А то, что в это время шла семилетняя война, что Дюбарри вообще-то достала всех своей расточительностью, что Людовик менял девушек как кроссовки, как-то осталось за кадром. Все герои и героини словно носят на лбу бирочку: "я коварная интриганка", «я беспринципный жуир», "я верный слуга", "я благородный дикарь", "я набожная калека" и так далее.
Особенно доканывают три дочери короля, которые ну в точности пушкинские ткачиха и портниха и сватья баба бабариха. Даже Дофин, будущий Людовик XVI, вполне похож на князя Гвидона. Хотя исторически это не из чего не следует. Когда придворный фокусник вытащил из колоды даму пик, я прямо даже подумал, что Мейвен сознательно делает референции к Пушкину. С неё, образованной взрослой девушки, станется.
Сама Мэйвен, которая взяла на себя и хлопотную функцию главной героини, очень хороша, но я не верю, что эта резкая взрослая женщина с не совсем европейскими чертами лица могла быть фавориткой французского короля XVIII века. И уж совсем не верю, что потрясающий Джонни Депп - это тот самый заурядный Людовик.
А Депп действительно потрясающий. Он вроде ничего особенного не делает, но сама его пластика в кадре, пластика какого-то крупного кошачьего, что ещё и усиливается рысьими глазами, говорит о его незаурядности больше самых эффектных монологов. Кстати, оказывается, по-французски в кадре он говорит сам, и говорит очень хорошо. Я не могу полностью оценить чистоту его произношения, но слышу, что в нём начисто нет лязгающего американского акцента. Впрочем, и неудивительно, его же несколько лет усердно учила французскому Ванесса Паради.
В общем, как нередко бывает, фильм с потрясающими актёрами, с очень добротной технической проработкой (свет, оператор, подлинные исторические локации, реквизит, декорации грим) - но с очень слабым сценарием.
Р.S. Впрочем, надо признать, что новая феминистская оптика с присущей ей особым юмором несколько выправляет положение. Например, сцена, в которой Жанну перед тем, как отправить в покои к королю, подвергают тщательному гинекологическому осмотру. Гинеколог спрашивает у Жанны:
- Случается ли вам испытывать дискомфорт при деуринации?
Жанна:
- Чаво?
Королевский конфидент:
- Вам писать бывает больно?
современное кино