May 20, 2023 22:47
Священной волею Зевеса и ещё некоторых муз попал в Каро-Октябрь на сборник шести итальянских короткометражек. Две из них, что вполне естественно, посвящены самоизоляции. Что для меня оказалось удивительным - то внимание, что в них обеих уделяется самоудовлетворению на самоизоляции. Видимо, в Италии это такая общая тема для шуточек.
Впрочем о пяти из шести представленных фильмов и говорить всерьёз не стоит: этюды, наброски, второпях рассказанный анекдот.
А вот шестой - действительно фильм. Это понятно, даже если не знать что в семнадцатом году он получил Давида ди Донателло в своей категории, короткометражка.
Он называется A casa mia, и сюжет его, в общем, прост. Взрослая дочка с безработным мужем и маленьким и сыном просит свою вдовую мать переехать к ним, чтобы сдавать её стоящий на море дом, за него можно выручить денег в летний сезон и на них жить. Мать отчаянно противится, во-первых, ей уже много лет, и она не хочет никуда переезжать, во-вторых она, ходящая во всём чёрном вдова, нашла себе что-то вроде спутника жизни - соседнего дядьку её лет, с которым ей хорошо просто быть рядом. Но всё это глупости, и в конце она не просто уезжает на 3 месяца, а выставляет дом на продажу. Вот, собственно, и всё.
Держится это немудрящая история, во-первых, на актрисе Джузи Мерли, которую некоторые из нас могут помнить по проекции матери Терезы в "Красотище" Паоло Соррентино, а во-вторых, на сардском диалекте, который к итальянскому не имеет ни малейшего отношения, я вообще ни одного корня не мог узнать. При этом, что характерно, маленький внук обращается к бабушке на литературном итальянском, она нему отвечает на сардском, и они друг друга прекрасно понимают.
Фильм немогословный, больше держится на крупных планах и на пейзажах этого очень обособленного острова.
Не шедевр на все времена, но кино, безусловно. Посмотрим, удастся ли этому режиссёру Марио Передда да сделать что-то дальше.
современное кино,
Сов