Nov 15, 2022 22:01
В самолётах из Москвы в Дубай и из Дубая в Москву посмотрел два фильма. Один - основанный на реальных событиях, но максимально приближен к сказке, другой - всем известная сказка, максимально приближенная к реальности.
Речь идёт о "Самом тёмном часе" ("The darkest hour") Джо Райта и "Пиноккио" Маттео Гарроне.
Первый - о мае 1940 года, первом месяце премьерства Уинстона Черчилля. Который, как известно, сходу заявил: никаких переговоров с Гитлером, никакого умиротворения - только пот кровь и слезы. Это само по себе замечательно и вдохновительно (Зе наверняка его тоже смотрел, ещё бывши в актёрах), но больше всего впечатляет, как загримированный до неузнаваемости Гэри Олдман изображает своего героя если не полным самодуром, то уж явным чудилой с заскоками. К тому же с очень чудной речью, которую сходу практически невозможно разобрать. Но Маша мне показала ролики на ютубе - он действительно так говорил. Видимо, всё великие люди отличаются чудинкой, мягко говоря - условие почти необходимое, но едва ли достаточное.
А еще меня впечатлил персонаж второстепенный, можно сказать, отрицательный - Невилл Чемберлен. Да-да, "мюнхенский сговор" осуждён и выкинут, но по внутриполитическим причинам бывший премьер должен войти в кабинет нового. А у него только что обнаружен рак кишечника. И ему просто тяжело сидеть на заседаниях, потому что всё время что-то болит в жопе. Но Чемберлен джентльмен и человек долга, он превозмогает боль, чтобы сосредоточиться на государственных делах.
И ещё: тех, кто убежден, что британская монархия штука чисто декоративная, посмотр этого фильма может сильно удивить. Не знаю, как Елизавета, но Георг декоративной фигурой, если судить по этой фильме, точно не был. Очень там как-то всё это сложно и подковёрно подогнано.
А Пиноккио - наоборот. Всем известная сказка снята максимально мpaчно и реалистично. Лис и Кот - просто жуликоватые бомжи, Джепето - немолодой зануда-нескладеха (с добрым сердцем, безусловно), экономка Феи - улитка - оставляет весьма неаппетитный мокрый след, а всё морализаторство Коллоди выкинуто, как и всё клоунство предыдущей экранизации Бениньи. Кстати, сам Бениньи теперь как раз и есть Джепето, и это идет ему куда больше, чем быть Пиноккио-переростком. А здесь Пиноккио - настоящий девятилетний мальчик по имени Фредерико Иелапи (Federico Ielapi). Под сложным гримом лицо его неподвижно, но бегает он именно как мальчик. А говорит как очень умный и дисциплинированный мальчик. Дай бог ему дальнейшей карьеры. Кстати, в английском версии он сам своего героя переозвучил. И всех остальных героев тоже по-английски озвучивали итальянцы. Продюсеры (и сам Гарроне), видимо, справедливо рассудили, что на американском рынке их продукт представляет интерес только как made in Italy.
современное кино