Nov 12, 2021 17:53
Просмотренный наконец в самолёте фильм "Полночь в Париже" не то чтобы разочаровал, но показал ограниченность Вуди Алена как режиссра мирового уровня.
Конечно, герой проваливается не в Париж 1920-х, а в свои представления о Париже 20-х - и это не более чем стереотипизированные представления не шибко умного, но нахватавшегося того-сего американского типа интеллектуала. Разумеется, в этом воображаемом Париже шагу нельзя ступить, чтобы не столкнуться с настоящей или будущей знаменитостью, от неизбежных Хемингуя и Фитцджеральда до Кола Портера, Джозефины Бейкер и далее до Дали, Пикассо и Бунюэля - и все они, разумеется, прекрасно говорят по-английски.
Упрекать в этом Вуди Аллена бессмысленно - он коммерческий американский режиссёр, работающий со своей аудиторией. Тем более что, если приглядеться, можно увидеть иронический зазор между ахающим героем и самим Алленом. Который, кажется, специально делает так, что разница между естественной, органичной фигурой нашего современика Гила и театрально-костюмированными и откровенно загримированными историческими персонажами бросается в глаза. Но вспоминается очередное наблюдение, приписываемое Фаине Раневской: ужинать в одиночестве так же странно, как срать вдвоём. Вот этот фильм - из числа тех, на которые странно и глупо ходить одному. Разумеется, на него нужно идти со своим романтическим партнёром, чтобы в кино держаться за ручку, а потом в ближайшем ресторанчике (или спальне, если ваши отношения уже таковы) предаваться мечтам о том, как вы поедете в Париж.
современное кино