Не так давно Владимир Мединский фраппировал общественность
чётким заявлением:
Если вы поставите оперу "Князь Игорь", в которой Ярославна танцует вкруг шеста, мастурбирует и клянчит кокс у половецкого хана, это и будет разрушение традиционных ценностей.
Сказано настолько энергично, что заставляет подозревать вытесненное желание.
Так вот, если бы г-н министр нашел время сходить 1-5июня в проект "Платформа", что на "Винзаводе", на спектакль (перформанс?)
100% FURIOSO, его сокровенные импульсы были бы вполне удовлетворены. Один актер изображал на сцене мастурбацию, другая актриса, правда, не клянчила, но предлагала зрителям кокс. И всё это как бы осоновывалось на классической итальянской поэме XVI века "Неистовый Роланд".
Я не министр культуры, и меня всё это, увы, оставило вполне равнодушным. Спору нет - 13 молодых актеров выкладывались на те самые 100%, изображая не столько ариостовский остров Альцины, сколько дантов Ад - корчились в искусственном песке, яростно сшибались, переживали подлинные эмоции, да и поглядеть на напрягающих мускулы прекрасно сложенных парней и девушек, едва прикрытых купальниками (которые в особо драматические моменты тоже скидывались) было приятно. И я понимаю умом идею итальянского режиссерского дуэта Ricci/Forte - содрать все слишком многочисленные наросшие культурные напластования, предстать перед зрителями обнаженными телом и душой, чтобы достучаться до его души.
Засады две. Во-первых, смотря на прекрасный образец европейского "театра тела", я осознал, до какой же степени я как зритель принадлежу русскому психологическому театру. А во-вторых, я такие концептуальные штуки видел еще двадцать лет назад, в "школерусскогосамозванства". Воистину, нет ничего более старомодного, чем авангард.
Схожу-ка я лучше в "Новую оперу" на "Дидону" Пёрселла. Надеюсь, там обойдется без того, о чем мечтает министр.